Про семейное счастье и отношения

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд производится по разному принципу: из числа обучающихся одного класса, одной школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т.д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковое. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темой конкурса КВН может стать, например, «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и пр. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН могут быть подобраны названия конкурсов.

Обычно команды-участницы осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие : «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и пр. До 4 минут. Рекомендуемая структура визитки-приветствия:

— «разрешите представиться»;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщиков, команд-соперниц;

— финал визитки.

2. Разминка . Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

3. Конкурс капитанов. Импровизационный конкурс. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т.д.

4. Домашнее задание : «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и пр. До 7 минут.

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН.

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды (театрализация (создание образа), музыкальное решение, артистичность, остроумие и находчивость, костюмы игроков, сценическая и речевая культура).

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — максимальное количество баллов 5;

— за конкурс «Разминка» — максимальное количество баллов 5;

— за «Конкурс капитанов» — максимальное количество баллов 5;

— за конкурс «Домашнее задание» — максимальное количество баллов 6.

6. Подведение итогов игры КВН . Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие-либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пятибалльной (шестибалльной) системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие в составе жюри только администрации или преподавателей учебного заведения).

По окончании игры происходит награждение команд призами, учрежденными оргкомитетом игры КВН.

Вопрос, как попасть в КВН, интересует начинающих юмористов по всей стране. Это популярная передача является одним из главных долгожителей на отечественном телевидении, так как уже несколько десятков лет продолжает радовать зрителей, открывая дорогу в мир юмора и шуток для сотен талантливых артистов. В этой статье мы расскажем, что нужно сделать, чтобы оказаться в числе самых веселых и находчивых.

Желание играть

Сами основатели телепрограммы уверяют, прежде чем выяснять, как попасть в КВН, решите для себя: действительно ли это вам необходимо.

Стоит понимать, что выступление команды на сцене предваряет кропотливая работа, на которую тратится много времени и сил. Необходимо писать шутки, разрабатывать сценки и много репетировать. Поэтому у вас должно быть огромное желание играть в КВН. Только тогда все получится.

К тому же важно четко сформулировать перед собой цель, до какого уровня вы бы хотели добраться. Сегодня в КВН играют практически все, начиная со школьных лиг, которые, пожалуй, уже существуют во всех городах нашей страны.

Поэтому в наше время не стоит вопрос, как попасть в КВН на начальном уровне. Собрать команду на уровне школы или вуза не составит никакого труда. Есть ли у вас амбиции продвигаться значительно дальше? Нужно честно ответить себе на этот вопрос.

Создание команды

Если вы готовы к трудностям, вам нужно собрать команду или влиться в уже сформировавшийся коллектив. Для начала поищите подходящих партнеров вокруг себя - в школе или вузе. При желании можно приобщиться к одному из начинающих студенческих коллективов. Когда они выходят на общегородской и межрегиональный уровень, то охотно принимают игроков, которые уже перестали быть студентами.

Главное, обладать определенными умениями и навыками. Хороший игрок должен обладать интеллектом, ведь написание шуток - непростое занятие, которое не каждому под силу. Большое значение имеет артистичность, ведь вы будете много времени проводить на сцене. Мало написать хорошую шутку. Важно ее еще преподнести, разыграть так, чтобы все окружающие остались в восторге.

Наконец, большое значение имеет наличие харизмы. Если она у вас есть, вас обязательно заметят, а проблема, как попасть в команду КВН, решится сама собой.

Начинающие команды всегда нуждаются в советах от более опытных участников. Если к ним прислушаться, то большинство советует чаще собираться коллективом, обсуждать шутки, создавать собственный материал.

Не нужно искать юмористические репризы в интернете или у малоизвестных команд в других регионах. Шутки нужно писать самим. Только так вы действительно добьетесь успеха.

Сегодня не стоит проблемы, как попасть в детский КВН. В каждом городе проходят чемпионаты между школами. Организовав свою команду, уже с этого этапа работайте над собственным материалом, стремитесь, чтобы он был максимально оригинальным.

Писать нужно как можно больше. Тогда из всего этого необъятного материала вы сможете отобрать лучшее.

Существует три основных способа, как писать хорошие шутки. Можно устроить немой мозговой штурм, когда каждый участник команды берет по листочку, пишет «заходы», а затем передает их по кругу, чтобы остальные дописывали то, что считают нужным. Часто шутки рождаются в результате веселого и непринужденного разговора. Также можно устроить непосредственный мозговой штурм, когда в свободной форме высказываются любые идеи, которые, на первый взгляд, могут даже показаться нелепыми и неуместными.

Собираться нужно как минимум раз в неделю.

Количество выступлений

Если вы не желаете оставаться на городском или региональном уровне, а мечтаете «попасть на телевидение», вам нужно много практики. Это единственный способ, как попасть в КВН в качестве участника.

Выступайте как можно больше, куда бы вас ни пригласили. Без этого все ваши шутки будут отправляться в стол, тогда вы быстро потеряете интерес к игре.

Помимо основного сезона, где предстоит соревноваться с другими командами, выступайте на внутренних мероприятиях - в школах, вузе, перед друзьями и знакомыми. Это дополнительная возможность отрепетировать свои сценки и опробовать их на зрителях, чтобы понять, «заходят» шутки или нет.

Как попасть на экран?

Конечно, большинство игроков мечтают о том, как попасть в КВН на Первом канале. Нереальным это кажется только на первый взгляд. Сегодня в Клубе Веселых и Находчивых разработана вертикальная система, позволяющая даже самым незаметным командам стать узнаваемыми, обратить на себя внимание.

Если вы чувствуете в себе силы, отправляйтесь на фестиваль «КиВиН», который каждый год проходит в Сочи. Это самая очевидная возможность «засветиться» перед звездами этой передачи.

Фестиваль проходит с 1990 года. За это время он неоднократно менял свою прописку. На «КиВиН» игроки собирались в Днепропетровске, Воронеже, Тюмени. В Сочи он окончательно обосновался с 1994 года. Проходит в январе.

Раньше, чтобы попасть на фестиваль, команда должна была пройти строгий сценарный отбор. Его проводили редакторы творческого объединения «АМиК». По его результатам большинство претендентов отсеивались, не получив даже малейшего шанса о себе заявить.

Те немногие, кто добирался до всесоюзной здравницы, получали высокие шансы на попадание в заключительный гала-концерт. На него допускались 20 команд из 45, которые приглашали на фестиваль.

Сейчас ситуация изменилась кардинальным образом. То, как попасть в КВН, стало намного проще. В наше время на фестиваль может приехать команда из любого города без какого-либо предварительного отбора. Не существует никаких ограничений - ни возрастных, ни каких-либо еще. Главное, чтобы вы были талантливые и смешные. Тогда успех вам обеспечен.

Для многих команд фестиваль становится большой школой, способствующей переоценке собственного творчества. Предоставляет реальную возможность перейти на принципиально другой уровень.

Путь до Высшей лиги

Главная цель фестиваля «КиВиН» - попасть в телеэфир. Но она не единственная. Ведь помимо Высшей лиги, существует Премьер-лига, а также Межрегиональные и Центральные лиги, которые считаются официальными подразделениями Международного Союза КВН.

Его основатели внимательно отслеживают путь и успехи каждой команды, оценивают перспективы ее участия на более высоком уровне. Во всех официальных лигах с коллективами работают опытные юмористы, которые на своем опыте могут рассказать, как попасть в Высшую лигу КВН.

На основании результатов фестиваля формируются Межрегиональные и Центральные лиги. Практически все игры транслируются на региональных телеканалах. Набор во все лиги проводится только на фестивале.

Премьер-лига

Следующий этап для молодых команд после Центральных и Межрегиональных лиг - Премьер-лига. Она была создана в 2003 году. Ее ведущим является Александр Масляков-младший, сын основателя Клуба Веселых и Находчивых.

У передачи достаточно высокий рейтинг. Она является последней ступенью для коллектива перед попаданием в Высшую лигу, где команда уже имеет возможность бороться за звание чемпионов. Ведь тогда она автоматически становится участником Высшей лиги следующего сезона.

В зрительном зале

Те, кто желает наслаждаться игрой команд на сцене, хотят узнать, только как попасть на КВН зрителем. В этом нет ничего сложного.

На игры продаются билеты, которые может купить любой. Например, на предстоящие игры 1/8 финала, проходящие в ММЦ «Планета КВН», они уже поступили в продажу. Стоимость их весьма доступная - от 1 до 6 тысяч рублей в зависимости от выбранного вами места.

Еще интереснее будет не просто сидеть в зрительном зале, а болеть, поддерживая одну из команд. Начинающие коллективы, выступающие в Премьер-лиге, даже специально организуют собственные группы поддержки. Например, команда «Доктор Хаусс» из белорусского Могилева приглашает поехать на их игру в 1/8 финала Супер-лиги всех желающих. За 1,5 тыс. рублей они готовы довести болельщиков на автобусе, вручить им билет на игру и фирменную футболку с логотипом команды. Зрителям, помимо сравнительно небольших денег, нужно будет взять с собой хорошее настроение и активно болеть за своих любимцев.

Методические рекомендации по подготовке к играм команд КВН
Данные методические рекомендации помогут эффективно
подготовить школьную команду КВН к отборочным турам областного
этапа республиканского конкурса команд КВН «В будущее с улыбкой».
Адресованы организаторам досуговой деятельности, педагогам
дополнительного образования, педагогам-организаторам учреждений
образования, иным заинтересованным.
В процессе подготовки игры КВН организаторам необходимо четко
представлять, какие задачи они должны решить и какие ресурсы для
этого необходимо применить.
Первый и основной закон юмора - в основе любой шутки
обязательно лежит парадокс, то есть сопоставление несопоставимого.
Кроме этого, наряду с бытовой актуальностью, шутка должна
подразумевать новизну умозаключения.
Остановимся более подробно на конкурсах традиционного
республиканского турнира школьных команд игры КВН «В будущее с
улыбкой».
Приветствие - важный конкурс в общей стратегии игры, поэтому
ему нужно уделить особое внимание в подготовке. Конструкция
приветствия проста, но и здесь есть свои секреты.
Во-первых, не начинайте со слабых реприз. Первая четверть вашего
выступления должна быть такой же сильной, как и последняя. Во-вторых,
компоновку текста облегчают тематические блоки. Ни в коем случае не
используйте неэтичные шутки - всё должно соответствовать
нравственно-этическим нормам и возрасту детей. В-третьих, в финале
приветствия должен быть естественный выход из заданной ситуации или
емкое предложение-заключение.
Разминка - самый серьезный и сложный конкурс игры.
Единственный конкурс, который по теории игры практически не
изменился за последние полвека. Подготовка к разминке начинается с
подбора собственных вопросов и ответов. Большинство команд
ошибается уже на этом этапе. Очевидно, что «цена репризы» выше, чем
в любом другом конкурсе. Иногда достаточно одного ответа в разминке,
чтобы оторваться от соперника на один балл и больше. Поэтому любая
шутка, подходящая для разминки, должна быть немедленно и безусловно
отдана ей и ни в коем случае не вставляться заранее в конкурсы.
Вторая ошибка, которую совершает большинство команд, готовясь
к разминке, - это создание собственных ответов на тренировочных
разминках. Если вы смогли придумать этот ответ за 30 секунд, то, скорее
всего, его же придумают и соперники. Поэтому единственный верный
ход - сначала придумать репризу, а потом уже поставить к ней вопрос.
Во время тренировочных разминок выбираются мини-диспетчеры
и диспетчеры (игроки, которые «фильтруют» ответы и выбирают лучшие
из предложенных).
Примерная схема работы команды на разминке:
0 секунд: «Тишина! Молчать! Думать!». Единственное
исключение - простой ответ, который сыграет только сразу, но сообщить
его нужно только диспетчеру, так, чтобы другие не услышали, а он уже
пусть решает.
10 секунд: «Все в круг!». Каждый сообщает свой вариант мини-диспетчеру. Никто не высказывает своего собственного мнения насчет
достоинств того или иного ответа.
15 секунд: Мини-диспетчеры сообщают свои варианты диспетчеру.
20 секунд: Главный диспетчер выбирает вариант.
25 секунд: «Тишина!». Диспетчер произносит окончательную
формулировку ответа и ходок идет отвечать.
30 секунд: «К микрофону!».
Музыкальный фристайл - свободный стиль. Здесь срабатывают
почти все принципы. Во-первых, название явно музыкальное,
подразумевает использование юмористических элементов (реприз,
миниатюр, песен, пародий) в музыкальной подаче. В этом конкурсе вы
можете петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, а также
шутить.
Для тех, кто собирается играть, еще уточнение: КВН - это
соревнование в остроумии. Инсценировка бородатых анекдотов или
постановка номера путем перекомпоновки чужих шуток - это не КВН.
КВН - это серьезный спорт, и выигрывает не всегда тот, кто
потенциально талантливее, а тот, кто лучше «умеет играть».
«Глоссарий»
Ходок - игрок команды, отвечающий на вопросы разминки.
Каламбур - шутка, построенная на двойном значении слова.
Зонг - шутка, построенная на звуке.
Пастоз - шутка, понятная только тем, кто присутствовал при ее
создании.
Рефрен - повторяющаяся шутка, которая всплывает в
видоизмененной форме несколько раз за время выступления.
Пантомима - эстрадная реприза, содержание которой доносится до
зрителя исключительно посредством пластики и мимики актера.
Кода - завершающий монолог или диалог в выступлении команды.
ГЭГ - шутка, чаще всего сделанная средствами пантомимы.
Привязка (подвязка)- связующее звено шуток, реприз и пр.
Резина - заранее заготовленные ответы на вопросы в конкурсе
«Разминка», который по идее должен строиться исключительно на
командных импровизациях.
Финалка - финальная песня.

На протяжении ряда лет во всех образовательных учреждениях одной из наиболее популярных игр является КВН. Варианты подготовки и проведения конкурсных программ самые различные, но классический вариант остается прежним: визитная карточка команд, разминка, конкурс капитанов, домашнее задание. Предлагаем наиболее распространенный вариант подготовки и проведения КВН.

В одной игре могут играть от двух до пяти команд. Формирование команд проводится по-разному: из числа обучающихся одного класса, школы (лицея, гимназии), из юношей и девушек одного классного коллектива, по интересам, по возрасту и т. д. Число участников в каждой команде, как правило, должно быть одинаковым. За несколько дней до начала игры формируется оргкомитет игры КВН (творческая группа), которая подбирает состав членов жюри и выдает каждой команде определенные задания конкурсной программы.

Конкурсные программы КВН обычно бывают тематическими или смешанными (творческими, развивающими). Темами конкурса КВН могут стать, например, следующие: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей!», «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много!», «Ах, синема, синема!» и др. В зависимости от общей тематики заседания клуба КВН подбирают названия конкурсов.

Обычно команды осуществляют подготовку к участию в конкурсной программе в следующем объеме:

1. Визитка-приветствие: «Расти большой — не будь лапшой!», «Мы рады снова видеть вас!», «Как тяжел гранит науки» и др. (до 4-х минут).

— «разрешите представиться»;

— игровой (репризный) блок;

— приветствие жюри, болельщикам, командам-соперницам;

— финал визитки.

2. Разминка. Данный блок может быть самым разнообразным. Например, команды заранее готовят соперникам по 2 вопроса и свои варианты ответов на них. Вопросы и ответы должны соответствовать тематике конкурсной программы. Возможно проведение блиц-турнира для каждой команды. К примеру, каждой команде по очереди задаются вопросы:

Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в избе. Калики перехожие помогли ему обрести силу богатырскую. (Илья Муромец)

Злодей. Свистел по-соловьиному, кричал по-звериному, шипел по-змеиному. (Соловей-разбойник)

Побратим Ильи Муромца, освободивший Забаву Путятичну, племянницу князя Владимира. (Добрыня Никитич)

Чудовище, которое жило на горе Сорочинской. (Змей Горыныч)

Знаменитый гусляр, побывавший на дне моря-океана у Морского царя. (Садко)

Хозяин Ильмень-озера, который помог Садко поймать златоперых рыб. (Водяной)

Богатырь, поповский сын. Одолел Тугарина Змеевича. (Алеша Попович)

Силач, легко выдернувший из земли соху, которую не могла вытащить вся дружина Вольги Святославовича. (Микула Селянинович)

Могучий богатырь, который не смог поднять суму переметную. (Святогор)

Богатырь, заставивший одноголового змея принести живой воды. (Михайло Потык)

Как звали героя сказочной повести С. Лагерлеф, который совершил чудесное путешествие с дикими гусями? (Нильс)

Назовите имя главного героя повести А. Гайдара «Военная тайна». (Алька)

Назовите фамилию друга Электроника из фантастической повести Е. Вельтистова. (Сыроежкин)

3. Конкурс капитанов. Содержание конкурсных заданий определяется организаторами конкурсной программы. Здесь вновь могут быть самые различные варианты: интеллектуальный блиц-турнир, ситуативные задания, «конкурс грамотеев» и т. д.

4. Домашнее задание: «С песней по жизни», «Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной, когда мои друзья со мной!», «В мире невыученных уроков» и др. (до 7 минут).

5. Критерии оценивания выступлений команд КВН:

1. Отражение темы конкурса, сценарное мастерство.

2. Оригинальность режиссерской постановки выступления команды:

— театрализация (создание образа);

— музыкальное решение;

— артистичность;

— остроумие и находчивость;

— костюмы игроков;

— сценическая и речевая культура.

3. Выполнение предъявляемых к выступлению требований (соблюдение временных ограничений, количественный состав команды, участие во всех заданиях конкурсной программы).

Для оценивания выступлений команд обычно устанавливается определенная система баллов. Например, максимальное количество баллов:

— за конкурс «Визитка-приветствие» — 5;

— «Разминка» — 5;

— «Конкурс капитанов» — 5;

— «Домашнее задание» — 6.

6. Подведение итогов игры КВН. Это наиболее сложный этап в проведении всей конкурсной программы. Судейство должно быть объективным, исключающим какие- либо предпочтения и личные симпатии. Обычно членов жюри сажают за отдельные столики, оснащенные табличками по пяти- или шестибалльной системе. Председатель жюри (секретарь) подводит общий итог (сумму баллов) после каждого конкурса и подсчитывает итоговый результат. В состав жюри желательно включить известных и уважаемых людей (не всегда оправдано участие только администрации или преподавателей учебного заведения).

Краткое описание

Для стимулирования учебно–познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности при изучении математики проводятся различные турниры, конкурсы, состязания. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.




6. Сценарий КВН для учащихся 6 класса.

Содержимое работы - 1 файл

на тему: КВН, методика проведения

Южно-Сахалинск – 2012

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.

2. Для кого, где и когда проводятся.

3. Подготовительный этап работы.

4. Общепринятая схема сценария.

5. Список используемой литературы.

6. Сценарий КВН для учащихся 6 класса.

1. Математические КВН – одна из форм математических состязаний.

Для стимулирования учебно–познавательной деятельности учащихся и развития их творческой состязательности при изучении математики проводятся различные турниры, конкурсы, состязания. Эти формы внеклассной работы заранее планируются, для участия в них отбираются лучшие школьники, что дает большой импульс для развития их способностей и задатков в различных отраслях знаний. В то же время они позволяют судить о творческом характере работы учителей, их умении искать и развивать таланты.

В соответствии с различными классификациями игр, существующими в таком направлении науки как - теория игр, можно заметить, что игра КВН входит в одну группу с – турнирами, конкурсами, соревнованиями. Таким образом, математический КВН – это одна из форм математических состязаний.

2. Для кого, где и когда проводятся.

Как и любое внеклассное мероприятие, математический КВН проводят с определенной целью.

Цели и задачи:

развитие мотивационной сферы изучения предмета;

расширение и углубление знаний по предмету, усвоение нового материала, его закрепление и повторение;

развитие всех видов мышления (в том числе и творческой формы мышления), воображения;

оказывает влияние на формирование мировоззрения;

развитие познавательной активности учащихся, находчивости, смекалки, коллективных отношений;

снятие эмоциональной напряженности, создание атмосферы заинтересованного, непринужденного выполнения действий.

3. Подготовительный этап работы.

КВН по математике можно провести между параллельными классами одной и той же школы.

За 1 – 2 месяца до мероприятия следует известить учащихся, что состоится математический КВН среди каких – либо классов.

Еще лучше, если сами учащиеся одного из классов вызовут остальные классы.

Если к участию в КВН хотите привлечь учеников соседней школы, то необходимо там, предварительно получив, конечно, разрешение директора школы, вывесить соответствующее объявление. В объявлениях не забудьте объявить о наградах победителей (премиях, похвальных отзывах и др.). Математические КВН могут быть проведены также между пионерскими отрядами, звеньями, между математическими кружками разных школ или даже городов.

Проводить математический КВН лучше в актовом зале. Очень большим стимулом к победе для учащихся является присутствие зрителей и друзей - болельщиков.

Проведение таких математических КВН чаще всего приурочено к различным неделям математики, месячникам и т. п.

Всей подготовительной работой занимается отдельный комитет, в который входят учителя, математики, классные руководители, некоторые учащиеся.

Отбор задач проводится учителями математики. Перегружать конкурсы множеством задач не следует. Пусть их будет меньше, но зато каждая заставит хорошенько подумать, “поломать голову”.

Решения всех задач должны быть заранее приготовлены жюри и храниться у руководителя. В состав жюри должны входить учащиеся – отличники, старшие вожатые, учителя, администрация школ. Возглавить жюри лучше учителю математики.

Жюри при определении результатов конкурсов, должны оценивать не только правильность ответов, решений задач, но и выдумку, изобретательность учащихся.

В течение некоторого времени учащиеся готовятся к игре. Примерно за две недели до назначенного срока в каждом классе выделяется группа из 5 – 8 человек, которая составляет команду этого класса. Для отбора команды всем учащимся класса (желающим) можно предложить несколько задач и выбрать тех учеников, которые лучше справились с этими задачами.

Столько же учащихся выделяется и в остальных классах.

В определенный день собираются в школе все члены команд. В несколько торжественной обстановке происходит открытие игры. Здесь же команды получают задания.

Та команда, которая лучше всех справится с предложенными заданиями (наберет больнее очков, чем остальные), объявляется победителем игры.

Такое объявление желательно сделать в торжественной обстановке, в присутствии всех учащихся тех классов, которые участвовали в игре, а также руководства школы.

Итоги игры должны быть освещены в школьной печати. В математической газете можно поместить фотографии победителей.

Математический КВН можно проводить и на определенную тему, например: “Геометрические построения”, “Рациональные приемы вычисления” и др.

4. Общепринятая схема сценария.

Основная схема сценария математических КВН заимствована у студенческих КВН, транслируемых по телевидению.

Традиционно математический КВН включает следующие элементы:

Начинаются соревнования с конкурса “Разминка”. Ведущий предлагает командам задачи. Ребята подают свой ответы в письменном виде. Практика устных ответов себя не оправдала – становится шумно, и бывает трудно определить, кто же ответил первым. Естественное требование к задачам этого конкурса – существование краткого ответа. Здесь не допустима формулировка: “Докажите, что …”. Конечно, задачи на доказательство вполне могут быть использованы, но их надо несколько переформулировать. Например: “Верно ли, что квадрат суммы квадратов двух любых натуральных чисел сам является суммой квадратов двух натуральных чисел?” Только после того, как ответы зачитаны, можно попросить команду, которая первой правильно ответила на этот вопрос, провести доказательство. В конкурсе “Разминка” предлагается 8 – 10 легких задач из журнала “Квант» (раздел “Квант для младших школьников”).

Следующий конкурс – “Приветствие”. Перед ним нужно перенумеровать команды, установив порядок их выступлений. Этот процесс может выполняться с помощью известной ребятам с детства или специально придуманной считалочки. В нем ребята с юмором рассказывают о себе, своем городе, своей школе. Звучат песни, написанные по этому случаю на популярные мелодии.

Долгое время основным в состязании был конкурс “Домашнее задание”. Его тема обычно объявляется за 2 - 3 дня до соревнований. Темы разные: “Математика и море”, “Математика в дороге”, “Теорема в живых картинах”, “Неопознанные математические объекты” и др.

Еще до “Приветствия” ведущий объявляет другие конкурсы, на подготовку которых командам дается 1,5 – 3 часа. Это состязания поэтов, художников, музыкантов, логиков, изобретателей …

а) Участникам конкурса поэтов обычно предлагается или зарифмовать формулировку какой – нибудь теоремы, например теоремы Пифагора, или сочинить буриме – стихотворение на заданные рифмы.

б) Темы для конкурса художников бывают очень разнообразными: нарисовать эмблему праздника, придумать новый знак для пустого множества, кроме уже существующих O и?, художественно изобразить, например, улитку Паскаля, квадратичную параболу и т. п.

в) Весьма трудным для ребят является конкурс логиков. На нем ребятам предлагаются задания вида: сформулировать утверждение, обратное следующему: “Нет ничего лучше плохой погоды” (ответ: Есть что – то лучшее плохой погоды).

Конечно же в конкурсах поэтов, музыкантов, художников совсем мало математики, но они существенно оживляют КВН, делают его более зрелищным.

Самый шумный конкурс – эстафета. Проводится он так. Выстраиваются друг за другом по 5 человек от каждой команды. По сигналу ведущего, стоявшие первыми бегут к сцене. Там каждый из них получает листок с задачей, решает ее, передает в жюри и бежит на свое место. После этого выбегает следующий участник команды и т. д. В качестве эстафетной палочки передается карандаш.

Решение задач – основной элемент и заключительного конкурса - конкурса капитанов. Здесь также предлагаются разнообразные задачи, но решают их капитаны команд.

Конкурсы в игре могут варьироваться, придумываться новые. Все зависит от задумки и творчества учителя и организаторов игры.

5. Используемая литература:

1. Балк М. Д., Балк Г. Д. – Математика после уроков. – М.: Просвещение, 1971.

2. Мамаев Г. – После уроков. – Л.: Молодая гвардия, 1950.

3. Давидов Л. – Математические конкурсы. – София: Народная просвета, 1977.

4. Нагибин Ф. Ф., Канин Е. С. – Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1984.

5. Савин А. П. – Математический КВН на празднике юных математиков – ж-л Математика в школе, № 3, 1989.

6. http: // www. Specialschool.ru / experiment.

6. Сценарий КВН для учащихся 6 кл.

“Алгебра – царица математики”.

Цели проведения игры:

1. развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики;

2. пробудить математическую любознательность и инициативу;

3. воспитывать культуру математического мышления;

4. развивать устойчивый интерес к математике;

5. прививать навыки самостоятельного решения задач, учить детей делать выводы.

6. формирование навыков общения;

7. умения работать в коллективе.

Ход игры.

Вступление.

Почему торжественность вокруг?

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов!

Напутствие учителя

Чтобы спорилось нужное дело

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Приветствие команд.

Выступает каждая команда. Рассказывает о себе, своем классе, участниках команды.

Разминка.

Вопросы задаются командам. Ребята подают свои ответы в письменном виде. Ответ на каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов, которые получает та команда, которая первой подаст правильный ответ на поставленный вопрос.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про семейное счастье и отношения