Про семейное счастье и отношения

«Осенний марафон»

(5-8классы)

Ключникова Лидия Ивановна

7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Электронный адрес МБОУ Таловская СОШ: talzhool @ mail.ru
Задание 1. Напишите сочинение «Чему учит литература».

Сочинение на тему


«Чему учит литература»

Литература учит разному... В каждом произведении есть что-то особенное, неповторимое. Я надеюсь, что все читатели замечают ценности

того или иного произведения.

Для каждого человека на земле есть книга- для маленьких-сказка, для учёных - научная литература, для нас- учебники. Всё это поможет найти что-то интересное, познавательное, очень увлекательное.

Разные литературные произведения хранились веками, передавались из поколений в поколения, и вот теперь мы можем их прочитать и оценить. По литературным произведениям, например, по былинам, мы можем узнать, как раньше одевались, питались, и вообще жили. В стихотворениях мы видим всю красоту природы, нежность чувств,переживание героев.

Литература учит многому: умению любить, прощать, почитать и уважать старших, умению найти в себе отрицательные качества и исправлять их, кому-то, может, помогает избавиться от страха, делать добро,побеждать зло,учит жизни. Ведь недаром Шолохов говорил: «Любите книгу всей душой, она не только ваш лучший друг, но и до конца верный спутник».

На мой взгляд, лучше прочесть книгу, чем просмотреть фильм, снятый по этому произведению, при чтении работает воображение, человек лучше всё воспринимает и прочувствует гораздо глубже.

Наша учительница по литературе, Надежда Григорьевна, говорит, что чем больше учишь наизусть, тем лучше будет память. Я этому верю. Вот ещё одна большая польза литературы.

Я считаю, что литературу можно назвать глубоким колодцем сокровищницы культуры, из которого каждый черпает глубокие знания жизни.

Задание 2

«Мальчик-с-Пальчик»- «Иссумбоси» , «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»- «Белоснежка и семь гномов», «Приключение Буратино»- «Пиноккио», «Морозко»- «Госпожа Метелица».

Задание 3

«Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекельберри Фина» автор Марк Твен.

Задание 4

Памятник «Винни Пуху и Пятачку» Московская обл.; «Ёжик в тумане» Киев; «Ослик» Воронеж; «Бременские музыканты» Бремен; «Му-Му» Санкт-Петербург; «Белый Бим -чёрное ухо» Воронеж; «Почтальон Печкин» г. Луховицы (Московской области); «Трое из Простоквашино» Раменское (Московская область).

Задание 5

Басня И. А. Крылова «Мартышка» закончилась тем, что Мартышка, не зная толк в очках, разбила их, так и не поняв их предназначения. Эта басня говорит о том, что часто невежественные люди, не зная и не понимая предназначения чего-либо просто, уничтожают непонятное им. Нужно сначала узнать, как пользоваться тем или иным предметом, а потом уже использовать его.

Задание 6

«Стрекоза и Муравей».

Задание 7

« Дневники рыбака» - «Записки охотника»

« Бе-бе» - «Му-Му»

« Принц-ящерица» – «Царевна лягушка»

« Юлька в деревне» - «Петька на даче»

« Бекки Тэтчер» - «Гарри Поттер»

« Чёрный спаниель» - «Белый клык»

« Хозяин алюминиевого поля» – «Медной горы Хозяйка»

«Огромная царевна» – «Маленький принц»

« Богатый Данила» - «Бедная Лиза»

« Белый гусь, и небесные обитатели» - «Чёрная курица или Подземные жители»

« Подвал луны» - «Кладовая солнца»

« Прирученная Лайка» - « Дикая собака Динго»

« Пурпурные весла» - « Алые паруса»

Задание 8


  1. Это произведение соотносится со знаменитым произведением А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…» .

  2. В третьей строчке идёт речь о знаменитом певце - А. С. Пушкине.

  3. С лёгкой руки А.С. Пушкина «дуб зелёный» стал известен всему народу и будет существовать пока существует русский язык.

  4. История, придуманная поэтом-мастером слова, воспетая им в стихах становится достоянием культуры народа и живёт в его памяти «…пока жива родная речь».

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

«Осенний марафон»

Шишкина Ольга Сергеевна

7 класс

Таловская средняя общеобразовательная школа

Змеиногорского района Алтайского края

Руководитель: Ухмачёва Надежда Григорьевна- учитель русского языка и литературы

Электронный адрес МБОУ Таловская СОШ: talzhool@ mail.ru

Задание 1. Сочинение

«Чему учит литература»

Мощь, мудрость и красота литературы открывается во всей её красе и широте только перед человеком просвещённым и знающим. А просвещённость и знания нам приносит литература.

У человека должны быть любимые произведения, к которым он обращается неоднократно, которые он знает в деталях, о которых может напомнить в подходящий момент... то посмешить, то просто выразить своё настроение к происходящему с вами или с кем -либо другим. Литература учит общаться с людьми, делать выводы.

Любите книгу, и она ответит вам взаимностью!

Задание 2. «Королевич- лягушка или железный Генрих»- «Царевна- лягушка»;

Задание 3. «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекель Берри Финна », «Тимур и его команда».

Задание 4. Памятник Бременским музыкантам в Бремене

Памятник Русалочке в Копенгагене.

Памятник Му-му в Санкт-Петербурге.

Задание 5. Басня закончилась тем, что Мартышка разбила все очки, потому как она не знала их применнения. Не стоит приобретать столько вещей много, если не знаешь, что с ними делать. Невежды- это безграмотные люди, мнящие о себе, что они всё знают. Начинают ругать вокруг себя всех.

Задание 6. В басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей» действующими героями являются насекомые.

Задание 7.

Бе-бе- «Му-му»

Чёрный спаниель- «Белый Бим-чёрное ухо»

Хозяин алюминиевого поля- «Медной горы Хозяйка»

Огромная царевна- «Маленький Мук»

Богатый Данила- «Бедная Лиза»

Белый гусь или небесные обитатели - «Чёрная курица или Подземные жители»

подвал луны- «Кладовая солнца»

задание 8.


    1. Это произведение соотносится со стихотворением А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный»

    2. В третьей строке идёт речь об А.С.пушкине.

    3. В четвёртой и пятой строках речь идёт о словах, которые автор использовал в своём стихотворении, и они укоренились в родной речи русского народа, например, слово «лукоморье». Читая его, мы сразу думаем о Пушкине.

    4. Во второй части стихотворения автор говорит о том, творчество певца- Пушкина очень велико, его произведения ушли в народ. Чем больше будут читать его стихотворения, тем больше будет жить русская речь.

Всероссийская дистанционная олимпиада по литературе

«Осенний марафон»

Каширских Елена Сергеевна

7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Таловская средняя общеобразовательная школа

Змеиногорского района Алтайского края

Электронный адрес МБОУ Таловская СОШ: [email protected]

Руководитель: Ухмачёва Надежда Григорьевна- учитель русского языка и литературы


Задание 1. Сочинение

«Чему учит литература»

Литература- это занимательный и интересный предмет. В ней мы можем найти полезные для человека произведения.

Мне очень нравится читать басни, а у И.А.Крылова их очень много. Под образами животных видны все человеческие пороки. В них высмеиваются жадные, глупые, льстивые люди. Читая эти басни, учишься не поступать так, чтобы тебе было стыдно за свои поступки.

Ещё литература учит видеть вокруг себя красивое. Сколько прекрасных стихотворений написано у С.Есенина, А.А.Фета о природе, которой никогда не устанешь любоваться.

Прочитав такие стихи, хочется посадить дерево, разбить цветник, сделать скворечник, одним словом, украсить нашу Землю, чтобы было ещё красивее.

В прошлом году мы читали произведени В.Г.Распутина «Уроки французского». Это произведение никого не оставило в нашем классе равнодушными, все были удивлены решимости мальчика в отношении учёбы. Много примеров доброты и милосердия показано в литературе, они заставляют человека не проходить мимо обездоленных, удивиться тому, что сколько сил потратил человек, чтобы выйти из той или иной ситуации. И всему этому можно научиться из литературы.

Литература, на мой взгляд, очень важный предмет в школе и в жизни человека.

Задание 2. «Мальчик с пальчик»- «Иссумбоси».

Задание 3. «Приключение Тома Сойера» Марка Твена, «Тимур и его команда» А. Гайдара, «Кортик» А Рыбакова.

Задание 4. Памятник Бременским музыкантам в Бремене.

Памятник Ослику в Ворнеже

Памятник Почтальону Печкину в Московской области.

Задание 5. Басня И.А.Крылова «Мартышка и очки» закончилась тем, что Мартышка, не зная толк в очках, разбила их. Стала ругать людей за то, что якобы они придумали совсем не нужную вещь. Мораль басни заключается в том, что необходимо знать, прежде чем что-то начинать делать или пользоваться какими-то вещами.

Задание 6. В басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей».

Задание 7. Дневники рыбака- «Записки охотника»

Бе-бе- «Му-му»

Принц-ящерица- «Царевна- лягушка»

Бекки Тетчер- Гарри Поттер

Чёрный спаниель- «Белый пудель»

Хозяин алюминиевого поля- «Медной горы хозяйка»

Огромная царевна- «Маленький принц»

Богатый Данила- «Бедная Лиза»

Белый гусь или небесные обитатели- «Чёрная курица или Подземные жители»

Подвал Луны- «Кладовая солнца»

Прирученная Лайка- «Дикая собака Динго»

Пурпурные вёсла- «Алые паруса»

Задание 8. 1. Это произведение соотносится со знаметым произведением А.С.Пушкина «У лукоморя дуб зелёный...».


  1. В третьей строчке речь идёт о А.С.пушкине.

  2. Я понимаю эти строки так: язык растёт и развивается.

  3. Произведения, созданные А.С. Пушкиным, являются достоянием всего народа. Они будут жить до тех пор, «Пока жива родная речь».

Между столетиями принято считать ее «серебряным веком» (в продолжение пушкинского «золотого века»). Реформы начала 20 столетия, столкновение разных культур и жизненных укладов не могли не отразиться на настроениях творческой интеллигенции. Многих авторов уже не устраивает описание и разбор социальных проблем, большинство писателей начинает задумываться о вечных вопросах жизни и смерти, существовании добра и зла. Значительное влияние на культуру этих времен оказала религия, религиозная тема становится одной из основополагающих тем произведений многих писателей. Русская литература 20 века развивается в новых исторических условиях, что не может не оказать на нее влияния. Творческая интеллигенция этого времени понимает, что грядущие перемены в жизни страны, а значит, и в их жизни неизбежны. Одни ждут их с радостью и надеждой, другие - с трепетом и ужасом, который передается читателю в момент прочтения их произведений.

Революция 1917 года делит всю литературу России тех лет на два лагеря: «пролетарскую» литературу и творчество русских эмигрантов. Ярким представителем последнего является Владимир Набоков, в большинстве произведений которого четко прослеживается тоска по родине.

Русская литература 20 века дала нашей стране и миру в целом большое количество гениев слова. Это касается в первую очередь поэзии. К поэтам «серебряного века» относятся: Николай Гумилев, Анна Ахматова, Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Александр Блок и т.д. К первым представителям советской литературы относятся Есенин и Маяковский. Основоположником так называемой антисоветской литературы считается Александр Блок, написавший в те годы поэму «Двенадцать».

Русская литература 20 века представлена тремя основными направлениями: реализм, литературный авангард и модернизм, каждое из которых подразделяется еще на несколько направлений. Так, модернизм положил начало развитию акмеизма и символизма. Яркими представителями последнего были: Валерий Брюсов, Константин Бальмонт, Дмитрий Мережковский, Андрей Белый, Александр Блок. Основоположниками русского литературного акмеизма считаются Анна Ахматова, Осип Мандельштам, Николай Гумилев.

Одним из наиболее интересных направлений литературного искусства первых десятилетий 20 века является возрождение подзабытых романтических форм. Творчество поражает воображение бесконечным полетом фантазии и мечтательностью. Работы революционных рабочих поэтов пишутся в ключе особой, новой романтики пролетариата. Поэты Нечаев, Привалов, Тарасов в своих баснях, призывах и маршах поэтизируют героический подвиг, добавляя в них ярких красок описанием зарева, пожаров, заката, багровой зари.

С началом Великой Отечественной Войны множество оказалось на полях сражений. Произведения этого периода времени были написаны искрометным языком, их основной идеей была борьба с фашизмом. Непременно стоит отметить патриотические стихи Ахматовой, Твардовского, Тихонова. В период войны писатели все чаще обращаются к самому оперативному жанру литературы: очеркам, рассказам, репортажам и памфлетам.

Русская литература второй половины 20 века представлена сразу несколькими жанрами, на становление которых огромное влияние оказали: сталинизм, «оттепель», застой, перестройка. Литература России пережила на своем пути огромное количество трудностей, временами испытывая опеку государства, временами находясь практически полностью под его запретом. Сегодня русская литература 20 века признана во всем мире, произведениями советских авторов зачитываются далеко за рубежом, по ним снимают художественные фильмы, ставят пьесы в театрах. Человек, ни разу не читавший в своей жизни Шолохова, Булгакова, поистине потерял очень многое…

Судьбы русских писателей XX века драматичны, поскольку именно тогда литература в нашей стране впервые стала по-настоящему влиятельной силой, которую можно было так или иначе направить — в зависимости от политической конъюнктуры. И это обстоятельство в той или иной степени сказалось на жизненном и творческом пути каждого из русских литераторов, включая самых маститых и, казалось бы, обласканных властью, — таких, например, как Максим Горький, Владимир Маяковский, Михаил Шолохов. Перед русскими писателями XX века неизбежно вставала проблема нравственного выбора в ситуации, когда приходилось либо жертвовать честью, либо оставаться «за бортом».

Эпоха, в которую они творили, была отмечена сложнейшими и противоречивыми событиями. Страна пережила три революции, одну гражданскую и две мировых войны, национальные трагедии невиданного доселе масштаба — коллективизацию и «красный террор». Одни из писателей оказались вольно или невольно втянутыми в водоворот этих событий. Иные же отстранялись, уклонялись от участия в социальной борьбе. Но и те, и другие — дети своего времени, испытавшие вместе с родиной мучительную духовную драму. В этих немыслимых условиях писатели были призваны выполнять свою главную миссию — ставить перед читателем «вечные» вопросы о жизни и смерти, о человеческом предназначении, о том, что есть истина и справедливость, память и долг.

Таким образом, творчество лучших русских писателей XX века — это выстраданная боль за судьбы Отечества и родной культуры, естественное развитие которой было насильственно прервано, искажено.

Культура, которой в неистовстве нового нигилизма, в бесовстве берлиозов, швондеров и шариковых, прорвавшихся к власти, грозила смертельная опасность, была великой ценностью дна Михаила Булгакова. Он остро ощущал трагедию духовного беспамятства, самодовольного стремления усовершенствовать человеческую природу по своему разумению и прихоти.

Духовность, озадаченность смыслом жизни, «проклятыми вопросами» бытия — вот характерные черты созданных им положительных персонажей, в числе которых первым, разумеется, следует назвать мастера, героя бессмертного булгаковского романа. В его судьбе отражена горькая и достойная самого высокого уважения судьба самого Булгакова.

Бездомные, бесприютные герои романа «Мастер и Маргарита» становятся объектами травли, доносов, арестов, предательства. Судьба их типична и, к несчастью, закономерна в описываемом обществе. Они живут не в ладах с окружающим миром, вопреки ему, по своей собственной, внутренней логике. Мастер и Булгаков знают своё дело, видят смысл и назначение своего творчества, сознают себя исполнителями особой общественной миссии. И потому им нет места в стране «победившего социализма» — ни как писателям, ни как мыслителям, ни как личностям.

Михаил Булгаков разделил судьбу многих русских писателей, которые умерли безвестными, но к концу столетия стали знаменитыми и читаемыми, с опубликованием произведений получили второе рождение. Андрей Платонов, Михаил Булгаков, Осип Мандельштам... Они интересны прежде всего не своей принадлежностью к цеху литераторов — это в первую очередь духовно свободные, внутренне независимые личности. Творить им помогала вера в то, что «рукописи не горят». Эти писатели создавали свои произведения, сообразуясь только с собственной совестью и общечеловеческими представлениями о нравственности.

Они творили, не «наступая на горло собственной песне», и потому их судьбы вызывают в нас бесконечное уважение.

Начало двадцатого века в русской литературе это яркость "Серебряного века" во всем культурном наследии. Критические настроения порождали литературные шедевры и открывали новые имена. Время реалистов с критическим взглядом. Начал активно развиваться модерн. Писатели и поэты того времени глубоко проникали не только в умы, но и в души человеческие. Время было сложное. Капитализм, революционные взгляды наряду с философскими и религиозными теориями отражались литературой.

Это время расцвета поэзии. Направления поэтические различны, но модернистские взгляды преобладают. Это временной отрезок, когда пересматриваются устои, идеалы, ценности.

Хронология в литературной жизни двадцатого века прослеживается следующая: 1892 – 1917 годы окончание безвременья (революционный подъем общества, манифест и сборник "Символы", творчество Максима Горького). Хотя, возможно конец этого периода приходится на 1921-1922 годы. Время эмигрантов, ссыльных писателей, философов и историков. Русскую литературы XX века принято подразделять на: реализм, модернизм, литературный авангард.

М. Горький и Л.Н. Андреев не последнюю роль сыграли в литературном движении того времени. После революции у России начался период не простой. Он тяжело переносится ни только людьми, которым выпало жить после революции, но и для литературного бомонда является почти катастрофическим. Многие литераторы были вынуждены покинуть Родину. Кто-то был выдворен, а кто-то эмигрировал по доброй воле. Но жизнь творческая, литературная в России не прекращается. Сложное время открывает новые таланты. Яркие, со свежим взглядом и острым словом молодые писатели, участники Гражданской войны: Л. Леонов, М. Шолохов, А. Фадеев. У них не похожий на классиков слог, взгляд. Но они интересны, востребованы, близки народу.

Тридцатые годы характеризуются в литературе как "года великого перелома". Прежние устои рушатся. Партия активно контролирует литературную среду. Аресту подвергают П. Флоренского, А. Лосева, А. Воронского, И Д. Хармса. Репрессируемая интеллигенция гибнет.А ведь основой интеллигенции как раз являются деятели культуры. Результатом репрессий тридцатых годов является гибель большого числа писателей, в их числе: Н. Клюев, О. Мандельштам, И. Катаев, И. Бабель, Б. Пильняк, П. Васильев, А. Воронский, Б. Корнилов. Возможностей, для развития литературы практически никаких. Все оспаривается, осуждается, подвергается тотальной проверке.

Но это время дарит нам таких талантливых людей как:В.В. Маяковский, С.А. Есенин, А.А. Ахматова, А.Н. Толстой, Е.И. Замятин, М.М. Зощенко, М.А. Шолохов, М.А. Булгаков, А.П. Платонов, О.Э. Мандельштам, М.И. Цветаева. Сегодня невозможно себе представить литературы и поэзии без этих имён. А жизнь их в то время постоянно подвергалась опасности. Произведения могли никогда не выйти. Мы не узнали бы трогательных стихов Цветаевой, не услышали ритма Маяковского, не смеялись бы над Зощенскими рассказами, не признавались бы в любви Есенинскими стихами и не размышляли бы над загадочным слогом Булгакова.

Период двадцатого века в русской литературе ознаменован явлением кризиса. Кризиса душ, кризиса ума, кризиса чувств. Но читая произведения, написанные литераторами и поэтами того времени четко понимаешь, что талант это дар, который не победить. Он как росток пробьёт асфальт и будет тянуться к солнцу, тянуться к жизни. И путь будет не из легких, но сама жизнь расставит все по местам. Есть место на полке книжной каждого дома для книги поэтов и пишущих прозу литераторов двадцатого века.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Иешуа в романе Мастер и Маргарита сочинение

    В роман «Мастер и Маргарита» встроен еще один роман о временах древнего города Ершалаима. Роман, написанный мастером о Понтии Пилате. Иешуа Га-ноцри является главной фигурой в этом романе, наравне с Пилатом.

  • Интересно, что обычно в пьесе, вообще, сложно говорить о роли пейзажа. То есть тут явно не будит описаний природы на две страницы. Обычно вид сцены (пейзаж) обозначен кратко в самом начале действий перед диалогами

Литература является одним из важнейших школьных предметов. Чтение художественной литературы вообще очень полезно как для детей, так и для взрослых. При чтении развивается воображение, память, пополняется словарный запас, расширяется кругозор и улучшается грамотность. Читая книги, человек развивает и свою эмоциональную сферу: учиться любить и прощать, сопереживать и анализировать. На уроках литературы дети изучают историю развития литературы. Ученики узнают разнообразие литературных форм и стилей, научатся оценивать поступки литературных героев. На нашем обучающем портале вы можете посмотреть уроки по литературе, выполнить задания к урокам или задать вопрос учителю. Даже если ваш ребёнок обучается дома, он сможет поучиться у лучших учителей.

Развитие литературы

На уроках литературы дети знакомятся со многими художественными произведениями, различными формами и стилями написания. Изучение литературы происходит постепенно. Сначала дети изучают мифы и сказки, затем знакомятся с понятием древнерусская литература и постепенно переходят от неё к русской литературе XIX-XX веков.

Древнерусская литература возникла вместе с появлением на Руси христианства и церкви. Первые книги были привезены на Русь извне. Это были в основном церковные тексты, переведённые на русский язык. Основная тема литературы в это время — история Руси и смысл человеческой жизни. Древнерусская литература описывает жизнь исторических личностей. В ней почти нет места выдумке. Авторы безлики и пишут о том, что происходит вокруг. Всё это обуславливает тот факт, что древнерусская литература имеет большое значение для истории, ведь она несёт в себе много исторических данных. Например, «Слово о полку Игореве» является одним из известных памятников древнерусской литературы, дошедших до нас. В этом произведении рассказывается о неудачном походе русского князя Игоря Святославовича на половцев. «Слово о полку Игореве » хоть и относится к древнерусской литературе, но содержит в себе фольклорные и языческие мотивы, которые переплетаются в этом произведении с христианскими.

На портале вы можете также узнать точку зрения, согласно которой — «Слово о полку Ирогеве » ни что иное, как фальсификация конца XVIII века. А также, почему это произведение содержит в себе следы разных эпох от XII до XVIII века. Другим достаточно сложным для изучения произведением русской литературы является поэма великого русского писателя XIX века Николая Васильевича Гоголя «Мертвые души ». Это произведение было задумано трёхтомным, но напечатан был только первый том.

В поэме «Мертвые души» много лирических отступлений, которые создают особое настроение. В них Гоголь выразил свои размышления и глубокие переживания. В курсе литературы вы узнаете о смысле названия поэмы «Мертвые души », историю написания произведения, а также исторический контекст, который Николай Васильевич вкладывал в поэму. Отдельно разбирается одно из лирических отступлений — новелла «Повесть о капитане Копейкине», которая является частью «Мертвых душ», но долгое время была запрещена цензурой. В курсе лите-ратуры ещё много замечательных произведений как русских, так и зарубежных писателей и поэтов, которые позволяют оценить разнообразие и богатство литературных жанров и идей. Это А.С. Пушкин, И.С. Тургенев, Л.Н. Толстой, А.А. Блок и многие другие. И каждому из них в курсе литературы уделяется достаточно времени, чтобы ученики смогли ознакомиться с их творчеством.

Где найти уроки по литературе?

Чтобы изучать литературу, нужно, в первую очередь, много читать. Но вам не обойтись и без учителя, который обратит внимание на важные моменты, пояснит то, что непонятно или заставляет сомневаться. И для этого совсем не обязательно искать репетитора. Если ваш ребёнок учится дома, вы всегда можете обратиться к обучающему порталу сайт, где школьные учителя в видеоуроках доступно изложили весь материал, а если что-то останется непонятным, вы всегда можете задать вопрос прямо на сайте. Если вы сами являетесь учителем, вы также можете обратиться к видеоурокам, чтобы сравнить вашу подачу информации ученикам с приёмами других учителей.



Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Про семейное счастье и отношения