Про семейное счастье и отношения

Разделы: Классное руководство

Цели:

Воспитание у детей и подростков миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:

1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

5) формирование умения определять границы толерантности.

Подготовительный этап.

  1. Предварительная беседа.
  2. Анкетирование.

Оборудование.

  1. Мультимедийный проектор.

План классного часа:

  1. Что такое экстремизм? (Просмотр презентации и обсуждение слайдов)
  2. Вы считаете себя толерантными? (Игра и беседа с примерами из жизни класса)
  3. Как вы думаете, теперь вы знаете, что такое толерантность? (Игра и беседа)
  4. Результаты анкетирования.
  5. Подведение итога классного часа.

Ход классного часа

I. Вступительная беседа

Учитель: Выпускник школы. Каким он должен быть, чтобы максимально быстро адаптироваться к тем условиям, в которые попадет после окончания школы. Адаптация человека к новым условиям, как в жизни, так и в профессиональной деятельности возможна лишь при наличии сформировавшихся профессиональных и социальных умений и качеств личности. Одним из таких качеств является толерантность.

Обсуждение первого теста, почему я не поеду с этими людьми?

Основные нормативные правовые акты:

Понятие “экстремизм” определено и упоминается в нормативных правовых актах, в числе которых:

1. Конституция Российской Федерации. Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то, что закрепляет Конституция РФ: основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.

2. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ “О противодействии экстремистской деятельности”.

3. Федеральный закон от 05 июля 2002 года № 112-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О противодействии экстремистской деятельности”.

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”.

5. Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 211-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия экстремизму”.

6. Указ Президента Российской Федерации от 23 марта 1995 года № 310 (в редакции от 03.11.2004) “О мерах по обеспечению согласованных действий органов государственной власти в борьбе с проявлениями фашизма и иных форм политического экстремизма в Российской Федерации”.

7. Постановление Правительства Российской Федерации о 18.01.2003 г. № 27 (в редакции от 08.12.2008) “Об утверждении Положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом”.

Большой толковый словарь дает следующее определение экстремизму: экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам.

Акты насилия относятся к категории экстремистских, если:

а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения;

б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям.

Экстремистская деятельность (экстремизм) – это:

  • насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
  • публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
  • возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
  • воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;
  • воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
  • совершение преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы;
  • пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
  • публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;
  • публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
  • организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
  • финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путём предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.
  • Экстремальное поведение:

    – это крайние способы достижения социальной справедливости, каких-то благ, привилегий, как для себя, так и депривированных (социальное сиротство, низкий уровень жизни, группы риска и т.д.) социальных групп. Профилактика экстремизма – это система определенных мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, когда она еще не осуществляется (не осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, не осуществляются публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности и т.д.).

    • Терроризм – это крайнее проявление экстремизма явление, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.
    • Национализм – это форма общественного единства, основанная на идее национального превосходства и национальной исключительности.
    • Расизм – это совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих расс и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру человеческого общества.
    • Фашизм - это идеология и практика, утверждающие превосходство и исключительность определенной нации или расы и направленные на разжигание национальной нетерпимости, дискриминацию, применение насилия и терроризма, установления культа вождя.

    В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, миров, концессий, социальных слоев, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения. Кроме того, толерантность как качество личности считается необходимым для успешной адаптации к новым неожиданным условиям. Люди, не обладающие толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям, которых требует от нас жизнь.

    Толерантность является сравнительно поздним порождением культуры, а, следовательно, и поздним порождением психики человека, поскольку условия социальной действительности в гораздо большей степени способствуют формированию “интолерантности” - явлению, противоположному по своему содержанию толерантности. Осознание актуальности толерантности отдельным индивидом предполагает его длительную духовную работу над собой.

    Предлагаю всем сосредоточиться на следующих вопросах (беседа).

    Вспомните, как вы в детстве переживали обиды?

    Из-за чего вы огорчались?

    Кто проявлял к вам жалость и сострадание в трудную минуту?

    Что такое терпение?

    Что такое толерантность?

    В чем их схожесть?

    Как вы понимаете выражение “толерантность в общении”?

    Все ли терпимо?

    Где границы терпимости?

    Итак, мы видим, что термин “толерантность” объемен и многогранен.

    Учитель: Из этого можно сделать вывод, что ситуация в целом такова: толерантность превратилась в ключевую проблему для всего мира; не менее остра эта проблема и в странах, считающихся стабильными и свободными, признающих толерантность как существенную составляющую свободного общества и стабильного государственного устройства. Перед тем как повсеместно распространять толерантность, нужно выработать четкое понятие толерантности.

    II. Игра - “Дополни”. “Быть толерантным - это значит...” (все ответы записываются на доске).

    Учитель: Мы видим, что есть два пути развития личности - толерантный и интолерантный. Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, преобладанием чувства дискомфортности существования в окружающей действительности, желанием власти, материального достатка любой ценой, непринятием противоположных взглядов, традиций и обычаев, низким уровнем эмпатии.

    Другой путь - это путь человека, хорошо знающего себя, комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового всегда прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям, с высоким уровнем эмпатии.

    Эмпа?тия (греч. - “в” + греч. - “страсть”, “страдание”) - осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека, без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания.

    III. Работа по группам. Необходимо продумать, изобразить и объяснить эмблему толерантности (работают 3-4 группы).

    IV. Защита своей эмблемы.

    Толерантность - не пассивное, неестественное покорение мнению, взглядам и действиям других, не покорное терпение, а активная нравственная позиция и психологическая готовность к терпимости во имя позитивного взаимодействия между этносами, социальными группами, во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культурной, национальной, религиозной или социальной среды.

    V. Итоговый тест. Проверь насколько ты толерантный.

    Заключение.

    Бывают разные ситуации – но надо оставаться человеком. Доброта спасет мир. (Просмотр фотографий класса – мы разные, но нам хорошо вместе)

    Приложение

    • Помните, что самые главные вопросы задаются не людям, а самому себе, но ответы на них следует искать вместе. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого молодого человека. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием.
    • Учитесь путем тренировок отстраняться от своего привычного взгляда и смотреть на проблему и людей беспристрастно, вырабатывайте психологический взгляд стороннего наблюдателя.
    • Становясь старше, все больше внимания обращайте на появление и преодоление своих возрастных и профессиональных стереотипов. Изменение взглядов, мыслей и поведения требует многих усилий, большой внутренней работы и активности.
    • Помните, если другие не разделяют ваших точек зрения, это не показатель их несостоятельности.
    • Относитесь с иронией к значимости своей персоны, чаще улыбайтесь.
    • Не страдайте оттого, что не все упорядочено, строго, правильно в окружающей действительности и людях, принимайте окружающий мир таким, какой он есть, ведь для нас этот мир - единственный.
    • Взаимоотношения с единомышленниками и оппонентами стимулируют когнитивные и творческие процессы, больше общайтесь с разными людьми.
    • Будьте реалистами, не ждите легкости в процессе позитивного самоизменения, а главное, не ожидайте изменения окружающих людей, но при обнаружении изменений искренне порадуйтесь.
    • Если вы заинтересованы в продуктивном общении с людьми, обращайтесь к тому позитивному, что в них есть, поворачивайте людей к себе хорошей стороной. Никогда не критикуйте личность, а давайте оценку только негативному поступку (не “ты плохой”, а “ты плохо поступил”).
    • Будьте терпимы к человеческим недостаткам и слабостям. В любой конфликтной ситуации учитесь находить и предлагать оптимальное решение. Умейте признавать свою неправоту и при необходимости - извиняться.
    • Делайте выбор самостоятельно, помня, что никто не может нам навязать толерантные отношения, и если вы считаете их малоэффективными и психологически не готовы их принять, это ваше право.
    • Развивайте наблюдательность, воображение, учитесь понимать эмоциональное состояние другого, верно истолковывать его поведение.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Цель проведения классного часа – воспитать у студентов чувство неприятия к насилию и экстремизму

    3 слайд

    Описание слайда:

    Понятие «экстремизм» Экстремистская деятельность (экстремизм) - это деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению деяний, направленных на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации; на подрыв безопасности Российской Федерации; на захват или присвоение властных полномочий; на создание незаконных вооруженных формирований, на осуществление террористической деятельности, на возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию; на унижение национального достоинства. (Уголовный кодекс РФ, ст. 280)

    4 слайд

    Описание слайда:

    Цель экстремизма дестабилизация, разрушение, сложившихся в обществе отношений, ценностей.

    5 слайд

    Описание слайда:

    Характерные черты Насилие или его угроза; одномерность восприятия общественных проблем; фанатизм; бездумное выполнение любых приказов; опора не на разум, а на инстинкты, предрассудки; неспособность к толерантности.

    6 слайд

    Описание слайда:

    Терроризм Терроризм - деятельность, осуществляемая в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. То есть, это средство, используемое экстремистами, а не обособленное явление. Следовательно, терроризм - одна из форм экстремизма.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Виды экстремизма По направленности: – экономический (установление одной формы собственности; устранение конкуренции и др.); – политический (в отношении властных структур, государственного строя); – националистический (отвергает интересы и права других наций); – религиозный (нетерпимость к другим конфессиям); – экологический (против природоохранной политики; за полную ликвидацию промышленности); – духовный (отрицание достижений других культур).

    8 слайд

    Описание слайда:

    Виды экстремизма По масштабности действий: – внутригосударственный (репрессии против собственного народа); – межгосударственный (утверждение своих норм и принципов в мировом масштабе). По отношению к властным структурам: – государственный (осуществляемые властными структурами репрессии); – оппозиционный государству (антирежимные группировки; теракты).

    9 слайд

    Описание слайда:

    Виды экстремизма В зависимости от идеи революционаризма: – правый (фашизм, расизм); – левый (анархизм, большевизм). Следует отметить, что формы экстремизма в чистом виде, практически не встречаются, часто смешиваясь друг с другом.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Причины экстремизма в России экономическая нестабильность; низкий уровень жизни населения; коррупция; неспособность власти быстро изменить ситуацию к лучшему. Можно также предположить, что взрыв экстремизма обусловлен происходящей ныне коренной ломкой стереотипов поведения, складывавшихся веками и освященных культурой.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Экстремизм в молодежной среде В последние годы все более актуальной становится проблема участия молодежи в экстремистской деятельности. Молодежь - как элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическим изменениям. Она замечает и остро реагирует на то, что ей кажется несправедливым, то, что не совпадает с ее общим мнением, зачастую навязанным псевдогероями с экрана телевизора, страниц газет и журналов.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Экстремизм в молодежной среде «Молодежной» проблема экстремизма считается еще и потому, что 80% участников экстремистских групп составляют люди в возрасте от 20 до 30 лет. По данным МВД РФ, сегодня в стране действуют около 150 экстремистских молодежных группировок. В их деятельность вовлечены почти 10 тысяч человек. Больше всего молодых экстремистов проживают в Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской, Воронежской, Самарской, Мурманской, Нижегородской областях.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Экстремизм в молодежной среде Большинство организаций, которые принято считать экстремистскими, состоит из такой молодежи, которая обычно происходит из неблагополучных семей, нигде не учится и не работает. Молодые люди принимают участие в преступлениях, в том числе в нападениях и убийствах, в данном случае ради денег. Мотивация борьбы за так называемые «идеи», при воплощении которых творится бесчинство и нарушение прав человека, присутствует значительно реже – и вот такие организации и принято считать «классикой» экстремизма.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Ответственность Ответственность за данное преступление несут граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста.

    15 слайд

    Описание слайда:

    Статья 280 УК РФ. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности 1. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности - наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на тот же срок.

    16 слайд

    Описание слайда:

    Статья 280 УК РФ. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности 2. Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации, - наказываются лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет.

    17 слайд

    Описание слайда:

    Статья 205.2 УК РФ. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма 1. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма - наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

    Цель проведения – профилактика экстремизма и всех его проявлений в молодежной среде.

    Классный руководитель 10 В класса ГБОУ СОШ №618, Макарова Татьяна Павловна.

    Слайд 2

    Экстремизм - это приверженность крайним взглядам и мерам

    Акты насилия относятся к категории экстремистских, если:

    а) они не только используются в качестве прямого способа достижения политических, идеологических и социальных целей, но и являются инструментом публичности и устрашения;

    б) они направлены на то, чтобы причинить вред не непосредственному противнику, а другим людям.

    Слайд 3

    Понимание культуры и традиций другой национальной группы - источник конструктивного межнационального сотрудничества

    С целью налаживания отношений между разными этническими и национальными группами:

    1) относитесь к чужой культуре с тем же уважением с которым относитесь к собственной;
    2) не судите о ценностях, убеждениях и традициях других культур отталкиваясь от собственных ценностей.
    3) никогда не исходите из превосходства своей религии над чужой религией.
    4) Общаясь с представителями других верований старайтесь понимать и уважать их точку зрения.
    5) Помните, что каждая культура какой бы малой она не была, имеет что предложить миру, но нет такой культуры которая бы имела монополию на все аспекты.
    6) Всегда помните, что ни какие научные данные не доказывают превосходство одной этнической группы над другой.

    Слайд 4

    Чувство национального превосходства также рассматривается как фактор, способствующий всплескам агрессии и экстремизма, наряду с тремя культурными предпосылками, ведущими к развитию агрессии против других наций:

    1) возникновение идеологии антагонизма, вызванное изначальным разделением «своя», «чужая» группа, что затем приводит к тому, что внешней группе приписываются крайне негативные, часто основанные на стереотипных представлениях черты.

    2) идеология национальной безопасности, в которой непрерывная оценка опасности противника и приспособление к ней заменяется безоговорочной целью любой ценой господствовать над ним.

    3) видение мира в свете питаемых войной ценностей, таких как товарищество, преданность национальная гордость или достойная цель.

    Слайд 5

    Меры профилактики экстремизма в молодёжной среде

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» противодействие (т.е. пресечение и профилактика) экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:

    • признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
    • законность;
    • гласность;
    • приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
    • приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
    • сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
    • неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.
  • Слайд 6

    Фанаты Зенита отметили победу

  • Слайд 7

    Счастливые спортивные фанаты

  • Слайд 8

    Хоккейные фанаты устроили погром в Ванкувере

  • Слайд 9

    В Федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности» даётся следующее определение экстремизма:

    Экстремистская деятельность:

    а) деятельность общественных и религиозных объединений, либо иных организаций, либо редакций средств массовой информации, либо физических лиц по планированию, организации, подготовке и совершению действий, направленных на:

    Слайд 10

    Экстремизм – это:

    Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

    Подрыв безопасности Российской Федерации;

    Захват или присвоение властных полномочий;

    Создание незаконных вооруженных формирований;

    Осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

    Возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

    Унижение национального достоинства;

    Слайд 11

    Применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких;

    Нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением;

    Создание и (или) распространение печатных, аудио-аудиовизуальных и иных материалов (произведений);

    Посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность.

    Слайд 12

    б) пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

    в) публичные призывы к осуществлению указанной деятельности, а также публичные призывы и выступления, побуждающие к осуществлению указанной деятельности, обосновывающие либо оправдывающие совершение деяний, указанных в настоящей статье;г) финансирование указанной деятельности либо иное содействие в планировании, организации, подготовке и совершении указанных действий, в том числе путем предоставления для осуществления указанной деятельности финансовых средств, недвижимости, учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной, факсимильной и иных видов связи, информационных услуг, иных материально-технических средств.

    Слайд 13

    Скинхеды, как носители идей национализма

    Скинхедами или «скинами» называют участников относительно нового неформального молодежного движения, возникшего в Англии, Европе и Америке во второй половине 20 века. Слово «скинхед» произошло от слияния двух английских слов skin (кожа) и head (голова) и в буквальном переводе означает «кожаная голова».

    Слайд 14

    Основная идея движения: борьба за «чистоту» русской расы

  • Слайд 15

    Основные методы работы:

    • агитация,
    • распространение листовок (обычно с расистскими призывами),
    • различные акты вандализма (рисунки свастики на видных местах, и др.),
    • нападения на иностранцев, лиц кавказской национальности,
    • избиения граждан СНГ.

    общеуголовные преступления:

    • нанесение изображений экстремистского характера, в том числе, свастики, хулиганство, распитие спиртных напитков,
    • участие в столкновениях с футбольными фанатами.
  • Слайд 16

    Отличительные признаки:

    • бритая голова (или короткая стрижка),
    • камуфляжная форма, куртки «бомберы» (черного цвета, внутри оранжевые), толстовки с капюшоном («Lonsdale»),
    • на ногах - «берцы», «гриндерсы», закатанные джинсы,
    • Наличие татуировок (обычно, свастика),
    • Все они имеют в данной среде прозвища.
  • Слайд 17

    Основополагающей идеей для них является

    активное неприятие инородцев, доходящее до ненависти. Здесь в полной мере проявляется открытое противостояние лицам иных рас и национальностей.

    Пропаганда насилия, запугивание мирных граждан и даже представителей власти, организация погромов, терактов и убийств – эти действия направлены против всех «чужаков» одновременно Собирательный образ врага для скинов – «бремя белого человека».

    Слайд 18

    • На сегодняшний день на территории России действуют свыше 35 крупных скин - группировок, которые отличаются установленными правилами поведения и жесткой дисциплиной.
    • В Московском регионе активно действует 23 наиболее агрессивные группы, общей численностью достигающие более 3000 участников.
    • В Санкт-Петербурге – около 9.
    • В Костроме группировки носят разрозненный характер, общая численность - около 40 человек.
  • Слайд 19

    В настоящем времени скин-сообщества существуют приблизительно в 85 городах

    • В Москве в настоящее время действуют группировки: - «Скинлегион» - «Русский филиал B&H» (Blood&Honor – запрещенная в Германии нацистская организация);
    • - «Объединенные бригады-88» (8 – порядковый номер буквы h в латинском алфавите, и 88 означает начальные буквы приветствия «Хайль Гитлер!»).
    • В Костромской области активисты скин-группировок неоднократно привлекались к уголовной и административной ответственности в связи с осуществлением деятельности экстремистской направленности.
  • Слайд 20

    На территории РФ действует ряд молодёжных организаций, в отдельных акциях которых усматриваются признаки экстремистской деятельности

    1. Авангард красной молодежи (АКМ);
    2. Протестное гражданское движение «Оборона»;
    3. «Идущие без Путина»;
    4. Молодежная общественная организация «Пора»;
    5. Всесоюзная Молодая Гвардия Большевиков (ВМГБ);
    6. РКСМ (большевики);
    7. Молодежный левый фронт;
    8. Российская ассоциация профсоюзных организаций студентов (РАПОС);
    9. «Евразийский Союз Молодежи»;
    10. «Социалистическое сопротивление за рабочий интернационал» (СС);
    11. Союз коммунистической молодежи (СКМ);
    12. Центр общественных инициатив «УРА!» (Утро-Родина-Атака);
    13. Союз молодежи «За Родину»;
    14. Российская демократическая партия «Наш выбор»;
    15. Независимая ассоциация студентов «Я думаю»;
    16. Молодежное правозащитное движение.

    Слайд 21

    Праворадикальные (националистические) молодежные организации

    • Народная национальная партия (ННП)
    • Русское национальное единство (РНЕ)
    • Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ)
    • Славянский союз
    • Народно-державная партия России
  • Слайд 22

    Приверженцы сатанистских и демонических культов

    Ключевой признак этих культов – все сатанистские и демонические вероучения считают, что объект их поклонения является в мире основной причиной зла и смерти. Адепты откровенных сатанистских сект поклоняются и служат злу и, что особенно для них характерно, ненавидят православие, негативно относятся ко всем культурообразующим традиционным религиям.

    Слайд 23

    Субкультура ЭМО

    Внешний вид: черные длинные волосы, большая крашеная чёлка, различного рода металлические украшения, неформальная одежда. Депрессия, самоуничтожение, протест против взрослых. Выражается протест в суицидальном поведении. Авторитет имеют те представители ЭМО, которые имели большее количество попыток суицида.

    Слайд 24

    Национал-большевистская партия (НБП)

    Отличительный знак: серп и молот в белом круге на красном фоне.Сущность идеологии: «Испепеляющая ненависть к античеловеческой системе троицы: либерализма, демократии, капитализма. Человек восстания, национал-большевик видит свою миссию в разрушении системы до основания. На идеалах духовной мужественности, социальной и национальной справедливости будет построено традиционалистическое, иерархическое общество».Основные методы действий: распространение листовок, агитация населения, выезды в Москву для участия в массовых акциях.

    Слайд 25

    ВМЕСТЕ ПРОТИВ ЭКСТРЕМИЗМА

    Терроризм и экстремизм против молодежи, молодежь против терроризма и экстремизма!

















    1 из 16

    Презентация на тему: Экстремизм и экстремистская деятельность

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    № слайда 3

    Описание слайда:

    В России экстремизм известен давно. В конце XIX – начале XX века действовала группа «Черная сотня», одним из основных лозунгов которой был «Бей жидов, спасай Россию!». Деятельность этой организации заключалась в актах насилия по отношению к лицам, мешающим, с ее точки зрения, процветанию российского государства. Как общественно–политическое явление экстремизм возник в результате действий определенных политических сил, общественных групп, направленных на распространение – через насилие – собственных взглядов на политическое и социально–экономическое устройство, межгосударственные отношения.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    В нашу жизнь экстремизм вторгся на изломе крутых перемен в политической, экономической, социальной жизни общества, этому отчасти способствовал распад союзного государства и пробелы в законодательстве. Стали исповедоваться политическая, экономическая, религиозная, расовая, национальная нетерпимость. Радикально настроенные силы, среди которых много молодежи, все чаще прибегают к крайне агрессивным формам самовыражения (террористическим актам, массовым беспорядкам и т.д.). Экстремизм реально угрожает не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни граждан России, государственности, а следовательно, и целостности многонациональной страны.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Экстремизм (от фр. exremisme, от лат. еxtremus – крайний) в самом общем виде характеризуется как приверженность к крайним взглядам и действиям, радикально отрицающим существующие в обществе нормы и правила. Базовой основой экстремизма является агрессивность, однако обязательно наполненная каким–либо идейным содержанием (смыслом). Под экстремизмом можно понимать и любую форму экстремального социального поведения. Он может быть политическим и бытовым, национальным и религиозным. Под экстремизм могут попадать действия отчаявшихся (захват банка с целью возврата вкладов) или неуравновешенных (психически больных) людей, а также партий, преследующих четкие цели и использующих их в качестве тактики борьбы.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Главные черты экстремиста: Предпочтение силовых вариантов при решении жизненных задач. Стремление идти к цели кратчайшим путем. Нечувствительность к боли и потерям. Неприятие консенсуса. Относительно низкие показатели интеллекта. Неразборчивость в средствах достижения поставленных целей. Крайний эгоизм. Ярко выраженный социальный маргинализм. Не каждая в отдельности характеристика, а именно их совокупность определяет тип носителя экстремиста.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Политический экстремизм (лат. “экстремус» – крайний) – это идейно–политическое течение, проповедующие приверженность в политике к крайним взглядам и действиям. Выделяют левый и правый экстремизм. Наиболее распространенными формами политического экстремизма являются: фашизм, расизм, этнический и религиозный радикализм. Исторический опыт показывает, что политический экстремизм в любой форме захватывает общество постепенно. Именно поэтому в противодействии ему решающую роль должны играть меры раннего предупреждения насилия.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    Религиозный экстремизм. Религия в современном мире выполняет очень важную социальную функцию, приобщая своих сторонников, в том числе и молодежь, к высшим ценностям, помогая сориентироваться в постоянно меняющихся условиях и найти нравственную опору. С другой стороны, религия может быть связана с таким феноменом как фундаментализм, сопряженный с религиозным экстремизмом. В основе религиозного экстремизма лежит религиозный фундаментализм, который можно рассматривать как утверждение ценностей какой–либо религии в качестве базы универсального образа жизни. Основные виды религиозного экстремизма: «религиозный экстремизм» в чистом виде и «религиозно–политический экстремизм».

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Особую опасность из всех видов религиозного экстремизма в современном мире представляет собой исламский экстремизм (международный и национальный). В основе исламского экстремизма лежит исламский фундаментализм, оказавший значительное влияние на правовую культуру и публичное право в отношении свободы вероисповедания и отступление от официальной религии. Одним из наиболее радикальных течений в исламе является ваххабизм активно проявляющий себя на Северном Кавказе России. Одной из главных свих задач последователи этого течения ставят создание самостоятельных исламских государств на северном Кавказе.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    Причины и факторы, обуславливаю-щие существование и современное состояние экстремистской прес-тупности в России. Исторические, социальные и политические причины экстремизма. Экономический фактор, как причина экстремизма. Экстремизм как прямая угроза основам конституционного строя за сравнительно небольшой период превратился в одну из острых проблем нашей страны. Его проявления достаточно разнообразны - от распространения экстремистских материалов до попыток насильственного изменения основ конституционного строя и нарушения целостности Российской Федерации.

    Описание слайда:

    Скинхедами или «скинами» называют участников относительно нового неформального молодежного движения, возникшего в Англии, Европе и Америке во второй половине 20 века. Слово «скинхед» произошло от слияния двух английских слов skin (кожа) и head (голова) и в буквальном переводе означает «кожаная голова». Основополагающей идеей для них является активное неприятие инородцев, доходящее до ненависти. Здесь в полной мере проявляется открытое противостояние лицам иных рас и национальностей. Пропаганда насилия, запугивание мирных граждан и даже представителей власти, организация погромов, терактов и убийств – эти действия направлены против всех «чужаков» одновременно Собирательный образ врага для скинов – «бремя белого человека».

    № слайда 14

    Описание слайда:

    № слайда 15

    Описание слайда:

    Основные методы работы: агитация, распространение листовок (обычно с расистскими призывами), различные акты вандализма (рисунки свастики на видных местах, и др.), нападения на иностранцев, лиц кавказской национальности, избиения граждан СНГ, общеуголовные преступления: нанесение изображений экстремистского характера, в том числе, свастики, хулиганство, распитие спиртных напитков, участие в столкновениях с футбольными фанатами. бритая голова (или короткая стрижка), камуфляжная форма, куртки «бомберы» (черного цвета, внутри оранжевые), толстовки с капюшоном («Lonsdale»), на ногах - «берцы», «гриндерсы», закатанные джинсы. Наличие татуировок (обычно, свастика). Все они имеют в данной среде прозвища. Отличительные признаки:

    № слайда 16

    Описание слайда:

    1. Авангард красной молодежи (АКМ); 2. Протестное гражданское движение «Оборона»; 3. «Идущие без Путина»; 4. Молодежная общественная организация «Пора»; 5. Всесоюзная Молодая Гвардия Большевиков (ВМГБ); 6. РКСМ (большевики); 7. Молодежный левый фронт; 8. Российская ассоциация профсоюзных организаций студентов (РАПОС); 9. «Евразийский Союз Молодежи»; 10. «Социалистическое сопротивление за рабочий интернационал» (СС); 11. Союз коммунистической молодежи (СКМ); 12. Центр общественных инициатив «УРА!» (Утро-Родина-Атака); 13. Союз молодежи «За Родину»; 14. Российская демократическая партия «Наш выбор»; 15. Независимая ассоциация студентов «Я думаю»; 16. Молодежное правозащитное движение. Домашнее задание § 15 стр.76-79



    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
  • ПОДЕЛИТЬСЯ:
    Про семейное счастье и отношения