Такие родные, но совершенно непохожи – это высказывание согласуется с характеристикой пушкинских героинь в романе « Евгений Онегин». Дочери уважаемых родителей, — Лариных, которые получили на тот момент лучшее образование почёт среди окружающих. Однако, их характер, поведение и действия разнятся.
Отношение Пушкина к девушкам
Мнение самого Пушкина к юным девицам противоположно: Татьяна для него милый идеал девушки, жены, а присутствие и поведение Ольги надоедает, и она становится прожитым персонажем. Почему так?
Характер и положение в обществе
Мечтательность, которой обладала Татьяна, сформировало её внутренний мир. О любви она знала, читая романы, и свято им верила. Татьяна несмотря на свой юный возраст натура поэтическая, одухотворённая. Она как бы выше всей светской суеты, разговоров о моде и о приметах. В её чертах лица были ясно видны благородство, чистота, верность.
В отличие от своей сестры, Ольга отличалась буйным и весёлым нравом. Она нравилась мужчинам, была любимой, однако, для других она была сиюминутным эпизод. Говоря простыми словами, она была, как все: ходила на балы, мечтала о богатом суженном и вела пустые светские беседы. Её было много повсюду, поэтому неудивительно, что она многим надоедала. В образе Ольги Лариной видим легкомысленность, прекрасную внешность за которой кроется пустота.
Отношения к любви
Татьяна – это идеал верности в любви, она беззаветно любит, пытается понять мысли Онегина. И даже, когда была в шаге от своей мечты, Онегин искренне влюбился в нее, осталась верна своему преданию. Чувство долга, величайшее благородство объединились в этой женщине.
Ольга была всем для всех, кокетничала со всеми, однако не имела счастья. После убийства Ленского долго не раздумывая, вышла замуж за боевого генерала, позабыв о всем. Этот легкомысленный поступок показывает, что и любви настоящей не было, её чувства неглубокие и изменчивые.
В образе Ольги Пушкин показывает мелочность, меркантильность, приземлённость и противопоставляет поистине благородным качествам Татьяны.
Татьяна была особенной, можно сказать неземной и этим влюбила в себя автора, Онегина, а позже читателей. В её образе собран весь смысл пушкинской девушки: чистой и приветливой, верной хранительницей домашнего очага и другом. Это новый тип женщины.
Главной целью Пушкина в романе «Евгений Онегин» является изображение передовых личностей и их отношение к российской действительности. С особой нежностью он рисует женские образы. Это Татьяна и Ольга Ларины, две сестры и полные две противоположности.
Они отличаются друг от друга внешне и разные по внутреннему содержанию. Обе выросли в небогатой дворянской семье, где хранят «привычки милой старины». Это всё, что их объединяет. Если Ольга «всегда как утро весела», то Татьяна «дика, печальна, молчалива». Ольга общительна, играет с подружками, предаётся шумному веселью. Татьяна, или уединяется с книгами, или любуется природой.
Ольга очень привлекательна внешне, у неё голубые глаза, красивая улыбка и «локоны льняные», но в её чертах «жизни нет». Автор считает младшую сестру красивой, но пустой и глупой девушкой. Это проявляется в её любовной истории с молодым поэтом Ленским. Хоть и отвечает она ему взаимностью, но любовь для Ольги это игра. Её флирт с Онегиным привёл к трагедии. Недолго погоревав, она находит новую любовь и выходит замуж за улана. «Мой бедный Ленский! Изнывая, недолго плакала она, … другой увлёк её вниманье» — даёт автор Ольге последнюю характеристику.
На фоне бездушной и заурядной сестры, ещё ярче проявляется богатый духовный мир Татьяны. Она не отличается внешней красотой, худая, с бледным лицом, с холодными чертами. Ей чужды светские вечеринки. Воспитанная няней, общаясь с крепостными девушками, Татьяна чтит народные традиции. Ей нравятся святочные гадания, она верит в вещие сны и читает любовные романы, «они ей заменяли всё». Это придаёт ей особую самобытность и искренность. Пушкин называет Татьяну «милой» и явно ей симпатизирует, потому что она наделена:
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным.
Татьяна хотела встретить человека, который был бы близок ей по внутреннему содержанию. Таким человеком она считала Онегина и искренне его полюбила. Она пишет ему письмо, в котором открывает свои чувства. Но Евгений предпочитает «вольность и покой». Отказ Онегина она принимает с достоинством и понимает, что обречена на страдания. Выйдя замуж за пожилого генерала, она становится богатой княгиней, но это не приносит ей счастья. Татьяна готова поменять светскую жизнь на книги, на «дикий сад и наше бедное жилище». Она, сохраняя верность мужу, отвергает ухаживания Онегина.
Знаменитый русский полководец, один из участников Бородинского сражения — Князь Багратион — также вписан в строки романа «Война и мир». Здесь он играет роль второстепенного персонажа.
Эгоизм — это то самое плохое качество человека, с которым необходимо бороться. И не важно, сколько времени на это уйдет, главное искоренить его из душ людей.
Исаак Ильич Левитана известнейший русский художник, который работал в жанре пейзаж. Левитан обладал уникальным талантом — он умел передать всю красоту природы на холст
«Белая гвардия» — это одно из важнейших произведений в творчестве М. Булгакова. Это исторический роман, повествующий о тяжелых, трагических событиях, связанных с революцией
Мысли о том, кем хочется стать в жизни, формируются еще в детстве. Повзрослев, приходится делать осознанный выбор среди большого количества профессий. Я намерен остановить свой выбор на работе в полиции.
Пушкин с своем произведении «Евгений Онегин» часто использует прием антитезы. Ироничный Онегин противопоставляется пылкому Ленскому, образ жизни столичного высшего света – нравам провинциального общества. Также друг другу противопоставляются сестры Ларины — Ольга и Татьяна. Это две совершенно разных девушки.
Ольга скромна, весела и жизнерадостна, послушная и ласковая дочь. В эту девушку страстно влюблен поэт Ленский. Она его ухаживания принимает, однако любовь Ольги непостоянна. Когда поклонник погиб, она горевала недолго и довольно скоро вышла замуж. Внешность Ольги описана довольно подробно. Ей присущи черты классической героини любовного романа: льняные локоны, точеная фигура, красивые голубые глаза, прелестная улыбка. Но есть в этом описании и некоторое пренебрежение – девушка прекрасна, но при этом поверхностна. Она «кругла, красна лицом», однако в чертах ее «жизни нет». Думаю, этот образ создан автором специально, чтобы подчеркнуть душевные качества ее сестры.
У Татьяны тихий нрав, она молчалива и замкнута в себе. Девушка отличается от окружающих ее подружек. Пока все остальные занимаются заполнением альбомов или вышивкой, она читает романы и проникается красотой природы. Татьяна не вписывается даже в семейный круг: «она в семье своей родной казалась девочкой чужой».
В романе эта героиня является примером загадочной русской души. Татьянин внешний облик почти не описывается, лишь несколько раз автор указывает на то, что она не наделена броской красотой. Нет в этой девушке ничего прекрасного, но при этом она практически совершенна. Все благодаря тому, что героиня чиста и нежна.
Судьба сестер Лариных складывается по-разному. Ольга становится женой блестящего улана, а Татьяна выходит замуж за знатного человека и становится влиятельной дамой. Долгое время в ней жила безответная любовь к Онегину, а когда он, наконец, осознал, что тоже ее любит, Ларина уже была замужней женщиной. И, несмотря на не угасшие чувства, она сохранила верность мужу, воплотив в себе лучшие качества женской души.
Одним из ключевых второстепенных персонажей произведения является младшая сестра главной героини Татьяны Ольга Ларина.
Поэт представляет Ольгу в образе милой, послушной девушки, воплощающей женственность и грацию, имеющей голубые глаза, легкое улыбчивое лицо, стройную фигуру и светлые локоны.
Девушка отличается жизнерадостностью, кокетливостью, не испытывая душевных переживаний, пленяя своей очаровательностью окружающих мужчин. Однако внутренний мир Ольги не богат душевным содержанием, поскольку девушка живет, не думая о жизненных проблемах, скрывая свою бездуховность и пустоту.
С точки зрения автора, данный тип женщин широко распространен и является отражением типичного портрета романтических героинь любовных романов, отличающихся простотой, непосредственностью, живущих в силу привычки и не способных к каким-либо рассуждениями и обсуждениям.
Ольга, как и все подобные женщины, повторяют, как правило, судьбы своих матерей, основанных на продолжении родовых традиций и наследуя практический опыт старшего поколения.
Героиню ожидает та же жизнь, что и у ее матери, критериями которой являются ведение домашнего хозяйства, воспитание детей, забота о муже. Ольга с раннего детства готова к роли верной жены и хорошей матери, получив нужное для данной жизни воспитание в виде изучения французского языка, музицирования, вышивания, навыков ведения хозяйства, поэтому девушка не ожидает в будущем никаких неприятностей и трудностей.
Сюжетная линия романа в стихах основана на создании поэтом любовного треугольника между Ольгой, Ленским и главным героем Онегиным.
Молодая, поэтически настроенная душа Ленского страстна влюбленная в юную красавицу, но Ольга, являясь наивным и простодушным ребенком, невольно становится виновной в гибели возлюбленного, поскольку позволяет себе флирт с Онегиным, которого Ленский вынужден, будучи порядочным человеком, вызвать на дуэль, ставшую для последнего роковой.
Не ощущая за собой вины и недолго переживая смерть возлюбленного Ленского, Ольга на балу знакомится с военным офицером, за которого впоследствии выходит замуж и повторяет судьбу своей маменьки, став дородной барыней.
Используя в произведении образ Ольги Лариной, поэт делает яркий акцент на индивидуальности и чувственности сложного характера главной героини романа Татьяны Лариной, являющейся полной противоположностью своей младшей сестре.
Великий поэт всех эпох А.С. Пушкин создал несколько женских образов в своем романе «Евгений Онегин». Одним из основных образов считается Ольга Ларина. Образ девушки тесно связан с поэтом Ленским. Ольга была сестрой Татьяны. Уникальный и веселый нрав, миловидность Ольги оттеняли тихий характер и самобытность Татьяны.
Героиня обладала ветреным характером и больше времени проводила с Ленским. Среди общества поэт считался ее женихом. Она больше времени проводила на светских мероприятиях и обожала танцевать и веселиться. Татьяна наоборот была молчаливой и предпочитала проводить время в одиночестве с книгой в руках. Внешне Ольга была красивой девушкой с голубыми глазами, блестящими и золотистыми локонами и чудесной улыбкой. А ее голос просто завораживал окружающих.
Несмотря на красоту и веселый нрав, главной персонаж Онегин находит в девушке недостатки. Он характеризует ее как девушку с круглым лицом и сравнивает ее с луной, показав ее глупость. По словам Онегина и самого автора, кроме внешности Ольга не обладала богатым внутренним миром. Бедность души Ольги были основана на бездуховности и самодовольстве.
Среди деревенских жителей, Ольга считалась простой, игривой, легкомысленной и беспечной девушкой. Она обладала большой жизненной силой и жаждала веселья и торжеств. Как и любая молодая девушка, Ольга была слишком впечатлительна к похвалам. Поэтому Евгению удалось быстро заинтересовать девушку.
На балу в доме Лариных герой стал обхаживать Ольгу. Героиня стала отвергать внимания и чувства поэта. После такого отношения к себе, Ленский воспылал сильной ревностью. Он ошибочно предположил, что Ольга своеобразна и хитра. На самом деле из – за неразвитости и ограниченности души, для Ольги знаки внимания имели большое значение. Ревнивый Ленский вызвал Онегина на дуэль. Перед дуэлью взглянув в глаза Ольги, поэт почувствовал раскаяние. Несмотря на его истинные чувства, героиня не любила поэта. Девушка не была способна на обман, как и на глубокие чувства. Девушка воспринимала любовь как увлечение и способ самоутверждения. После трагической смерти на дуэли девушка недолго скорбела и влюбилась в военного, за которого потом вышла замуж. В романе отличительной чертой Ольги является кокетливость.
Одной из главных героинь уникальнейшего произведения «Евгений Онегин» является Ольга, с которой мы знакомимся через Ленского, воспылавшего к ней пылкой любовью.
Он был восхищен ее светлым образом, совершенно безвинным, и поэтому ему нравилось проводить с ней все свое свободное время. В светском обществе его считали женихом девушки. И хотя автор показывает нам портрет Ольги, наполненный чистотой и красотой, он все же не считает ее идеальной. Даже ее внешность и характер он описывает совсем кратко и невыразительно. Пушкин показывает нам образ писаной красавицы без изъяна. Именно Онегин помогает нам понять причину такого несоответствия. Он видит в чертах девушки отсутствие жизни, что является следствием бездуховности и бесконфликтности. Конечно же мнение Онегина нельзя считать с объективной точки зрения, ведь, как мы видим, что Ольга проста и непосредственно. Она постоянно кокетничает, и ей нравится похвала, как и любой женщине, со стороны мужчин. Вот поэтому Онегину и удалось легко завладеть ее вниманием на балу. Девушка не озабочена никакими проблемами, и поэтому она живет в свое удовольствие, порхая как бабочка от одного понравившегося предмета к другому.
Ольга добра, но духовна бедна. Вот это и смущает Онегина, и может для кого то она и будет прекрасной супругой, однако не для него и не для автора. Ведь Евгений и сам писатель прежде всего ценил в людях богатый внутренний мир, а не показное очарование. Ввиду того, что она ограниченная в духовности, просто не способна на высокие чувства. Ленского, которого она никогда не отвергала и даже согласна была на брак с ним, просто забывает и танцует весь вечер с Онегиным. И эта без духовность препятствует ей осмыслить, почему ее молодой человек так рано покинул бал. Обуреваемый ревностными мыслями, Ленский решил в последний раз перед дуэлью посмотреть на свою любимую. Однако, он видит, что Ольгу не мучает совесть по поводу своего поведения, и она так же весела и беззаботна. Когда же Ленский трагически погибает на дуэли, мы видим, что Ольга особо и не переживала. Вскоре она начинает принимать ухаживания одного молоденького улана.
В образе Ольги автор показал тип женщин-кокеток, которые в течение всей своей жизни веселы и часто бывают наиграны. Они не испытывают глубоких чувств по отношению к ним мужчин. Жизненный путь их беззаботен и легкомыслен. Однако здесь легкомыслие у Ольги скорее всего идет от природы. И если прибавить ко всем этим качествам поверхностное восприятие к происходящим событиям и легкость суждений, то получится обыкновенный и популярный женский образ, достаточно соблазнительный, но не глубокий.
Значение названия романа «Красное и белое» каждый может трактовать по своему, но основной мыслью будет противоречие двух разных полюсов, например как столкновение личности и общества
В своей поэме Гоголь выстраивает канву помещиков, которые представляют собой в какой-то степени логический ряд, ведущий читателя по определенному пути развития. С одной стороны помещики Гоголя выражают череду человеческих пороков
Бути справжньою людиною - це горде звання для кожного з нас. Але не кожен достойний цього високого титулу. Людина – істота соціальна, тобто існувати без суспільства вона не може. І важливо залишатися людиною в будь-яких обставинах та в будь-якому оточенні
Это психологически сложное произведение на протяжении всего повествования переплетается с мистическим значением чисел. И на протяжении всего романа на слух запоминается ряд чисел, которые использует автор при своем рассказе.
Мир лирики Лермонтова не менее сложен и противоречив, чем пушкинский. Каждое стихотворение требует пристального внимания и изучения как само по себе, так и в ряду других, близких по теме
А. С. Пушкин в своем знаменитом романе в стихах сопоставил образы двух девушек. Сравнение Ольги и Татьяны в романе “Евгений Онегин” выполняет важнейшую функцию в повествовании: таким способом автор показывает необычные черты Татьяны.
Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных включает в себя и сходства, и различия. Сходства девушек проявляются в том, что они являются сестрами, обе являются молодыми дворянками, которые воспитывались в одних и тех же условиях. Обе милые, невинные и простодушные девушки. Однако различий у этих женских образов намного больше, чем сходств.
Ольга имеет красивую внешность, и автор это всячески подчеркивает. Голубые глаза, льняные волосы, улыбка, движения, голос, которые привлекали окружающих ее людей. Автор говорит, что Татьяна не имела ни сестринской красоты, ни ее “румяной свежести”. Он подчеркивает бледность Татьяны, она бледна “как тень”.
Ольга была младше Татьяны, однако уже умела вести себя в обществе. Ольга “всегда скромна, всегда послушна, всегда как утро весела”.
Она была светским человеком, Татьяна же любила проводить время в одиночестве, она читала романы, в которых искала любовные идеалы. Ольга же наяву общалась с противоположным полом, от нее без ума был поэт Ленский. Однако Ольга была непостоянная, ветреная, что всегда подчеркивает автор романа в стихах. Татьяна – девушка постоянная, даже после свадьбы она признается Онегину, что всегда любила его. Ольга же после смерти ее “обожателя” Ленского почти сразу забывает его и находит замену в образе улана.
Татьяна не любила утех, ей было скучно играть с другими ребятами, они считали ее странной. Ольга же была душой компании, у нее было много подруг, с которыми она играла в горелки.
Эпитет “резвая”, характеризующий образ Ольги, противопоставлен эпитетам “дика, печальна, молчалива”, которые связаны с образом Татьяны.
В доме никогда не умолкал смех Ольги, она была хозяйственной девушкой, ее любила вся семья. Татьяна же была “дикой ланью” в семье, она постоянно была грустна. Для нее ближе была не мать, а няня.
Татьяна, в отличие от Ольги, верит в “преданья старины”, поэтому ее образ такой загадочный. Именно ей из сестер снятся символические сны.
А. С. Пушкин, описывая красоту Ольги, говорит о том, что ее образ типичен, именно такие девушки описываются во всех романах. Поэтому такой тип ему уже надоел, он не хочет подробно описывать образ Ольги. В центр повествования он ставит Татьяну, которая ни на кого не похожа. Его привлекает необычность героини, для него Татьяна – “милый идеал”.
“Чуть лишь из пеленок, / Кокетка, ветреный ребенок!”, – так описывает А. С. Пушкин Ольгу Ларину. В Татьяне же не было ни капли кокетства. Писатель сравнивает ее с героиней баллады В. А. Жуковского “Светлана”, образ которой молчалив и таинственен.
Образ Ольги – типичный для современного А. С. Пушкину общества. Поэтому на ее фоне Татьяна становится героиней необычной, интересной для подробного рассмотрения. Сопоставляя два женских образа, писатель показал два типа девушек, которые почти полностью отличались друг от друга.
Данная статья поможет увидеть сходства и различия образов Татьяны и Ольги Лариных. Она поможет написать сочинение “Сравнение Ольги и Татьяны в “Евгении Онегине”.
Тест по произведению
Татьяна Ларина | Ольга Ларина | |
Характер | Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность. | Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная. |
Образ жизни | Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем мире. | Ольга любит проводить время в весёлой и шумной компании. Она легка и проста в общении. Ограниченность круга общения не мешает ей устанавливать контакты с окружающими людьми. Ольга может поддержать любую тему разговора, будь то мода, общественные новости или светская жизнь. |
Отношение к любви | Татьяна – идеал преданности и верности. Любовь для неё имеет важное, первостепенное значение. Она умеет любить по-настоящему. Но любовь для неё – это не только чувства, это ещё и ответственность и долг. Татьяна вопреки своим настоящим искренним чувствам остаётся верна своему выбору. | Отношение Ольги к любви можно охарактеризовать как поверхностное и легкомысленное. Ольга быстро влюбляется и так же быстро может расстаться с человеком и увлечься другим. Её чувства неглубоки. Однако Ольга остаётся искренней с собой и не идёт наперекор своим чувствам. |
Отношение к жизни и обществу | Татьяну Ларину однозначно не устраивали происходящие вокруг неё события. Она жила словно не в своё время. Ей не нравилось ничего, что было присуще обществу того времени: светские разговоры, шумные балы, кокетство, флирт, веселье и праздность. Поэтому отдушину Татьяна находит в мечтах и грёзах. Только собственные мысли спасают её от «пороков» общества. Вся жизнь Татьяны – в её размышлениях, сомнениях, колебаниях. | Отношение к жизни сформировалось у Ольги Лариной под воздействием существовавших в то время традиций и «преданий». Постоянно находясь в эпицентре жизни, Ольга быстро впитала легкомысленность и недвусмысленность, характерные для общества. Однако за маской веселья и простодушия скрывались пустота, ограниченность и разочарование. |
Отношение автора к персонажам | Автор снисходителен к Татьяне. Она для него – идеал. Её скромность, загадочность и некоторая драматичность не позволяют автору расстаться с образом Татьяны на протяжении всего романа. Внутренний мир Татьяны Лариной, её жизнь, переживания, чувства постоянно держат в напряжении и читателей, и самого автора. | К образу Ольгу автор относился довольно иронично и предвзято. Для него Ольга – абсолютная посредственная девушка того времени, каких множество. Автор быстро «забывает» про Ольгу после гибели Ленского. Ни для автора, ни для читателей Ольга Ларина больше не представляла интерес. |
Сравнение Ольги с Татьяной в романе Евгений Онегин. По литре... помогите плиз!!! и получил лучший ответ
Ответ от Оксана)[активный]
Ольга и Татьяна в романе «Евгений Онегин» .
Она была девушкой, она была влюблена.
Мальфилатр.
Ольга и Татьяна – две сестры Ларины с разными характерами. Татьяна «дика, печальна, молчалива» . Ольга, напротив, «всегда, как утро весела» .
Портрет Ольги очень мил и, по словам автора, такой можно найти в любом романе. Татьяна же не была так красива и свежа, как её младшая сестра.
В отличие от Ольги, её старшая сестра казалась в родной семье чужой девочкой. Я думаю, что так получилось потому, что характер у неё формировался по-особенному. Задумчивость мечтами украшала течение сельского досуга Татьяны. Она предпочитала сидеть молча дома у окна, нежели играть и прыгать в толпе детей. Татьяне, в отличие от Ольги, были чужды детские проказы и игры:
Когда же няня собирала
Для Ольги на широкий луг
Всех маленьких её подруг,
Она в горелки не играла,
Ей скучен был их звонкий смех,
И шум их ветреных утех.
Старшая сестра, противоположно большинству девочек, не играла с куклами:
С послушной куклою дитя
Приготовляется шутя
К приличию – закону света…
Сердце Татьяне пленяли страшные рассказы в темноте ночей. Она рано просыпалась по утрам:
Она любила на балконе
Предупреждать зари восход… ,
а зимой:
В привычный час пробуждена
Вставала при свечах она.
На формирование характера Татьяны сильно сказалось её увлечение романами:
Ей рано нравились романы;
Они её заменяли всё;
Она влюблялася в обманы
И Ричардсона и Руссо.
Под действием перечисленных причин, по моему мнению, и складывается характер Татьяны.
Когда Евгений Онегин впервые посещает Лариных, все герои из прочитанных Татьяной романов:
В единый образ облеклись,
В одном Онегине слились.
Душа Татьяны «ждала… кого-нибудь, и дождалась…» . Все её мечты воплотились в Онегине, она влюбилась в него.
Ольга и Ленский знакомы были с юношеских лет, чувство любви между ними зародилось постепенно. Любовь Ольги и Ленского можно выразить цитатой:
Владимир и писал бы оды,
Да Ольга не читала их.
На фоне глубокой любви Ленского к Лариной, её любовь к нему кажется не столь серьёзной, просто следствием того, что:
Он разделял её забавы,
И детям прочили венцы
Друзья – соседи, их отцы.
Ленский очень часто встречался со своей возлюбленной. Татьяна с Онегиным виделись всего пять раз за всю историю романа.
После того, как Онегин убивает на дуэли Ленского, Ольга не долго грустит о нем – «другой увлёк её внимание» , невеста оказалась «своей печали не верна» . Таким образом, любовь Ольги к Владимиру заканчивается вскоре после его смерти.
Татьяна продолжала любить Евгения даже после его дуэли с Ленским. Это подтверждается её посещением дома, где жил Онегин. Потом родные отправляют Татьяну в Москву, где она выходит замуж за генерала. Онегин, случайно встретив Татьяну на балу, влюбляется в неё, но она остаётся верна мужу.
Прощаясь с Ольгой, когда та должна была покинуть со своим мужем семейство Лариных, Татьяна так сильно переживала, что не могла даже плакать:
Лишь смертной бледностью покрылось
Её печальное лицо.
После того, как «её голубка молодая, её наперсница родная» , «подруга стольких лет» Ольга уехала, Татьяна не находила себе место:
Как тень она без цели бродит,
То смотрит в опустелый сад…
Нигде, ни в чём ей нет отрад,
И облегченья не находит
Она подавленным слеза,
И сердце рвётся пополам.
Татьяна тяжело переживала разлуку с сестрой, она очень её любила.
Автор романа не чего не говорит о чувствах Ольги по поводу её разлуки с Татьяной. По-видимому, она не так сильно переживала разлуку, как её сестра. Ольга не была сильно привязана к Татьяне, как та к ней.
Таким образом, Ольга и Татьяна были совершенно разными натурами
Ответ от Андрей Мальцев
[активный]
я сам ищу!
Ответ от Виктор Андриянов
[новичек]
Татьяна – глубокая натура, обладающая силой характера и твердой волей. Ольга воспринимает жизнь поверхностно, легко переносит потрясения и слишком ценит удовольствия.
Татьяна много читает, думает, анализирует. Ольга любит развлечения, без тени сомнения принимает мужские ухаживания и не проявляет склонности к серьезной оценке своих поступков.
Для Татьяны любовь – испытание душевных сил. Для Ольги – романтическое чувство, которое не оставляет по-настоящему глубокого следа в ее душе.
Татьяна – яркая личность, ее достоинства признает взыскательное светское общество. Ольга – одна из многих, ничем, кроме внешности и легкого нрава, не привлекающая внимания окружающих.